Виктор Иванчихин одно время возглавлял художественно-промышленные мастерские, которые находились в этом здании. Ольга Попова десять лет работала здесь в должности председателя Белгородской организации Союза художников России, именно по её инициативе областными властями было принято решении о реконструкции помещения и создании современного центра изобразительного искусства. Да и само название – «Родина», хранящее память о старом городском кинотеатре, что располагался по соседству, – тоже Ольги Александровны идея. Ну а Юрий Данченко приложил немало сил к разработке дизайна интерьеров выставочного зала. В экспозиционном пространстве «Родины» каждый из них любовно выстраивает свой уголок, в котором ярко раскрывается его творческая и человеческая индивидуальность.
Виктор Иванчихин, значительно расширив число работ выставки «Моя душа – пейзаж родной», предстаёт неутомимым путешественником, открывателем заповедных мест родного края, влюблённым в скромное обаяние среднерусской природы. В его живописи и акварелях вряд ли встретишь напряжённый драматизм природных состояний, интонация работ художника спокойна и умиротворённа, наполнена мягкой лиричностью, благоговением перед чудом божьего творения. Наверное, потому и у зрителя возникает желание расслышать печальный и светлый осенний мотив, опустить ладони в прохладу лесного озера, пройти деревенской улицей к храму, маковки которого цепляют облака, сойти на дальней станции, устремиться к голубым горизонтам и затеряться среди оврагов и косогоров.
Юрий Данченко предлагает посетителям выставки «Живописный диалог» – именно такое название дал художник экспозиции своих работ. Этот неспешный разговор – о времени, о жизни, о безвозвратно утраченном – окрашен у автора в лёгкие ностальгические тона. И вслед за художником мы отправляемся на поиски почти исчезнувшего старого Белгорода, грустим осенним днём на тихой улице о невозможности позвонить в прошлое из красной телефонной будки, плачем вместе с назойливым дождиком над милой одноэтажной провинцией. Стремлением запечатлеть «уходящую натуру» проникнуты пастели и акварели Юрия Данченко, сделанные в творческих поездках по старинным русским городам, желанием постичь вечную загадку гармонии природы отмечены пейзажи и картины сельского быта… Как сказал о работах своего старинного друга писатель и журналист Евгений Дубравный, Юрий Данченко словно обращается ко все нам: «Смотрите, чем вы обладаете, в каком неповторимом загадочном мире вам посчастливилось объявиться!»
От Ольги Поповой всегда ждёшь чего-то необычного, и ожидания поклонников всегда подтверждаются. В самой организации выставочного пространства кроется тяга художницы к некой театрализации. Конструкция типа ширмы разделяет площадь зала на тематические зоны и в то же время заставляет с любопытством заглянуть в самый укромный уголок выгородки, где художница разместила изысканную графику в стиле ню. Но не только (да и не столько) внешними эффектами замечательна её выставка «Погружение». Ею Ольга Попова продолжает свой по-женски чувственный и по-женски мудрый монолог о земном пути человеческой души, о её искушениях, взлётах и падениях, о желании воссоединиться с небом и погружении в плоть земного бытия, о поле битвы, где «дьявол с богом борются». И воплощая свои мысли и чувства в различных графических техниках или в «монументальной акварельности» гобеленов, Ольга Попова приглашает зрителей к размышлениям над вечными «проклятыми вопросами» человечества.
Спешите и вы присоединиться к диалогу с художниками и их творчеством. Выставка продлится до 25 сентября.