Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 октября 2014, 18:17
 3577

В Белгороде открыли выставку одной скульптуры Вячеслава Клыкова

В Белгороде открыли выставку одной скульптуры Вячеслава Клыкова Фото Владимира Юрченко
  • Новость

19 октября исполнилось 75 лет со дня рождения народного художника России Вячеслава Клыкова. А сегодня одну из его становых композиций представили в художественном музее в рамках выставки малого формата.

Из белгородских монументальных скульптур произведения Вячеслава Клыкова, пожалуй, самые значительные. Это его медный Владимир Великий – символ современного Белгорода – возвышается более чем на 22 м над городским центром (памятник равноапостольному Князю Владимиру, с августа 1998-го). К слову, крупнее этого памятника из тех, что посвятили Красному Солнышку, нет нигде. Это его 13-метровый Святослав на коне разит воина Хазарского каганата (монумент великому князю Киевскому Святославу Игоревичу в Холках, Чернянский район, с ноября 2005-го). Это его с соавторами храм-звонница на Прохоровском поле стал основным памятником уникального прохоровского мемориального комплекса и символом третьего ратного поля России (с мая 1995-го).

В художественном музее Белгорода хранят три произведения становой скульптуры Вячеслава Клыкова. Это герои XX столетия – бронзовый портрет Василия Шукшина и гранитный – Владимира Высоцкого (в постоянной экспозиции), и «Победа». Именно последнюю композицию сегодня представили в рамках выставки малого формата.

Как и большинство произведений Клыкова, выразительная и лаконичная «Победа» создана в манере, объединяющей черты «сурового стиля» и национальную историческую тему, в технике выколотки (один из способов холодной обработки металла). Выколочена она из тонкой листовой меди во второй половине XX столетия. Как и бронзовые портреты Шукшина и Высоцкого, скульптуру приобрёл первый директор Белгородского художественного музея Пётр Робул, лично посетивший мастерскую Вячеслава Михайловича в Москве.

Древнегреческая Ника, или её древнеримский аналог Виктория, – определённо, воплощённый Клыковым образ восходит к образу богини. Медная, она кажется невесомой – струящаяся ткань одежд чётко очерчивает её силуэт. Бескрылая, она словно летит по воздуху, вознося над своей главой ветвь лавра – символ славы, победы, триумфа, мира, чести. Символ вечности, обновления жизни, бессмертия. Он предназначен народу-герою, народу-триумфатору.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×