05.12.2016, Понедельник 23:38
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
11 декабря 2015 г. 17:17:47
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде открылась выставка Виктора Блинова
Триптих «Вдовы». Фото Наталии Козловой

Познакомиться с работами мастера можно в государственном художественном музее.

Экспозицию приурочили к 75-летию со дня рождения художника. В неё вошли как ранние, так и зрелые работы Виктора Блинова. Тематика его произведений разнообразна: Великая Отечественная война, жизнь и творчество Александра Пушкина, пейзажи, натюрморты.

«Это выставка малого формата из фондов музея, – поясняет заведующая научно-экспозиционного отдела Галина Половина. – Выставка небольшая, но очень ёмкая. Она передаёт жанровый и тематический диапазоны автора, его стилистические особенности, его ни на кого не похожий пластический язык».

Центральное место в экспозиции занимает триптих «Вдовы», мастер создал его в 2000 году. На нём запечатлены старушка, мать с дочерью и павший воин. Это единое полотно, разрезанное на три части, каждая из которых рассказывает свою историю, и которые вкупе становятся страшным напоминанием о войне.

Виктор Блинов родился 5 декабря 1940 года в селе Мало-Солдатском Курской области. Он закончил Курское художественно-графическое училище, преподавал черчение и рисование в школе в Томской области, служил на флоте, работал художником-оформителем в Москве. В Белгороде он оказался по приглашению своего сокурсника Станислава Косенкова.

«Благодаря Косенкову Виктор Филиппович в 1968 году приехал в Белгород. С этого времени в его жизни начался очень интересный период. Он стал активным участником выставок различного масштаба, в 1975 году стал членом  Союз художников СССР, а с 1980-го по 1992-й был председателем правления Белгородского регионального отделения Союза художников России, – рассказала Галина Половина. – У него было действительно своё лицо – художник, которого трудно спутать на выставке. У него сложный колорит, сложная цветовая гамма, конструктивность, чёткость формы и при этой некой геометризации формы его пейзажи очень живые, пронизаны движением».

В 1960–90-е годы художник искал свой стиль. Вместе со своим другом Евгением Поленовым он много работал в области монументального искусства. Многие росписи и мозаики, которые они сделали вместе, сохранились в Белгороде. Среди них мозаика на фасаде школы олимпийского резерва № 4.

С 1999 по 2004 год Виктор Филиппович был директором Белгородского государственного художественного музея. Посетить его выставку в стенах музея можно будет до 15 января.


для комментариев используется HyperComments