• 58,13 ↑
  • 69,77 ↑
  • 2,22 ↓
5 июля 2017 г. 16:43:25
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Первая выставка амбротипов открылась в выставочном зале «Родина». Фото Владимира Юрченко

  •  участники клуба исторической реконструкции «Дружина» выступили  в качестве моделей для съёмок.

  • Процесс изготовления амбротипа крайне сложен и долог. Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Павел Титович работал над созданием амбротипов  полгода. Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

  • Фото Владимира Юрченко

Фото Владимира Юрченко

В выставочном зале «Родина» белгородцы могут увидеть фото на стекле, выполненные в технике амбротипии.

Эту технику в XIX веке запатентовал американец Джеймс Ансон Каттинг. Позже он даже сменил имя и стал Джеймсом Амброузом Каттингом.

Смысл амбротипии в том, что изображение получают из стеклянного негатива.

«Это полив коллодием стекла, которое потом с помощью химических компонентов становится светочувствительным. На него и происходит съёмка», – рассказал «БелПрессе» фотохудожник Павел Титович.

Работа над одним изображением занимает около часа. Сначала стеклянную пластину полируют, затем поливают коллодием и опускают в раствор серебра. Пока стекло мокрое, его вставляют в кассету, которую помещают в фотоаппарат.

«Потом идём проявлять, фиксировать и промывать, а в конце – лакировать и красить. Растянутый процесс», – пояснил Титович.

Рассматривать готовый снимок нужно на тёмном фоне. Чтобы фотография получилась, объект на ней должен быть неподвижным.

«Человек замирает на секунд 15, когда я открываю и закрываю объектив. В это время он должен не двигаться и не дышать, чтобы изображение не смазалось. Для такой съёмки тяжело доставать фотокомпоненты. В Белгороде их нет. Их можно купить в Москве и Санкт-Петербурге», – поделился автор выставки.

В экспозиции Павла Титовича 21 снимок. На них изображены русские воины XIII–XVII веков – княжеские дружинники, гридины (городовые стрельцы Белгородской черты XVII века), женщины и дети в костюмах тех лет. Все они словно замерли во времени.

В качестве моделей для съёмок выступили участники клуба исторической реконструкции «Дружина». Изначально планировались амбротипы солдат Первой мировой войны, но таких костюмов в регионе нет.

Руководитель «Дружины» Роман Белоусов рассказал «БелПрессе», какие ощущения остались после полугодовой фотосессии:

«Это не так тяжело, как кажется. Много времени занимало переодевание и одевание, у нас же несколько костюмов. Мы приезжали в студию небольшими группами и были там с десяти утра до трёх часов дня. За это время получалось всего четыре-пять стёкол.

Мне было интересно. Подобные фотографии видел только времён Первой мировой. У прадеда была, а теперь и у меня есть. Почему бы так не делать, если это возможно?»

Выставка «Гридинъ» будет работать до 16 июля.

Александр Куликов


для комментариев используется HyperComments