Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 мая 2016, 16:21
 3259

В Белгороде определили лауреатов первой музыкальной премии «Прохоровское поле»

Финальный концерт конкурса композиторов и исполнителей прозвучал в белгородской филармонии 17 мая.

На заочном туре члены жюри оценивали анонимные нотные партитуры и клавиры, аудио- и видеозаписи претендентов. В этом году на конкурс поступило более 50 заявок из разных городов страны. В итоге отобрали 18 финалистов из Белгородской области, Воронежа, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы, Магнитогорска.

От композиторов на конкурс принимали произведения для оркестров, светские и духовные сочинения для академического или камерного хоров и вокальные – патриотической тематики. Главное ограничение – произведения должны быть созданы в последние два года. В исполнительской номинации оценивали инструменталистов, академическое, народное и эстрадное пение. Ограничение для солистов возрастное: 18–35 лет. Очным этапом стал концерт, где прозвучали сочинения-финалисты и выступили солисты – номинанты премии.

Третье эссе для оркестра русских народных инструментов «Дрёмы земли опалённой», прозвучавшее в исполнении оркестра русских народных инструментов под управлением главного дирижёра – заслуженного работника культуры РФ Евгения Алешникова, принадлежит московскому композитору Григорию Зайцеву

Сочинение, задуманное в 2013 году и посвящённое 70-летию Прохоровского танкового сражения, впервые исполнили в 2015 году. Это большое симфоническое полотно. Сам автор поясняет: он пришёл в оркестр русских народных инструментов будучи симфонистом. Отсюда в его сочинениях всегда так точно и ярко прописаны краски, которыми может заиграть народный оркестр.

«Оркестр русских народных инструментов позволяет прописать значительно большее количество голосов, чтобы их услышали. Это как живопись акварелью: каждый штрих обязывает к чему‑то ещё»,– говорит Григорий Зайцев.

«70 тактов» для сопрано, виолончели и фортепиано на стихи Анны Ахматовой студентки Санкт-Петербургской консерватории Анны Кузьминой исполнили Галина Зольникова, Ирина Александрова и Ирина Соколова. «70 тактов» признали лучшим в категории «Вокальные сочинения».

«Почему Ахматова? Для каждого петербуржца самое печальное событие – это блокада. Творчество Ахматовой в этом плане из наиболее ярких для меня. Можно было взять стихи Ольги Берггольц, однако Ахматова, как мне кажется, это то, что понятно каждому», – рассказывает композитор.

Ещё двумя лауреатами стали Михаил Артёмов из Курска за поэму для баритона, хора и симфонического оркестра «Земли Российской просияние» и белгородский композитор Николай Бирюков за сюиту из «Сказа о Белогорочке».

Среди солистов, отобранных в финал, только белгородцы. В их числе – солистка Белгородской государственной филармонии Галина Зольникова, исполнившая романс Женьки из оперы «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова, участница из Старого Оскола Ольга Верзилина, в чьей новой трактовке прозвучала «Песня о далёкой родине», и самый молодой номинант – студент БГИИК Станислав Клян.

В этой номинации лауреатами стали Юрий Фукалов (инструментальное исполнительство), Галина Зольникова и Евгений Добров

Наградят их завтра, 19 мая, на заседании попечительского совета Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». Каждый получит по 75 тысяч рублей.

Оксана Придворева, фото Владимира Юрченко


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×