• 64,15 ↑
  • 68,47 ↑
  • 2,48 ↓
24 июня 2016 г. 16:32:15
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде – не пить: продажи алкоголя пошли на спад

Белгородстат опубликовал статистику реализации спиртных напитков через розничные сети в 2015 году. Данные свидетельствуют о спаде спроса на все популярные виды алкоголя.

Сплошной учёт розничной торговли алкоголем всех видов, включая пиво и пивные напитки, показал спад на 15,8 % в рублёвом измерении. Объём продаж составил 9 млрд 761 млн рублей.

Всего компании, имеющие лицензию на реализацию алкоголя через магазины и общепит, продали 580,7 тыс. декалитров водки (1 декалитр – 10 литров), что на 8,9 % меньше, чем в 2014 году.

Ликёро-водочных изделий продано не так много – 65,8 тыс. декалитров, зато здесь рост на 32,4 %. Коньяки и коньячные напитки продавались хуже – 45,4 тыс. декалитров с падением объёма на 5,1 %. Самый сильный спад зафиксирован в слабоалкогольных напитках с содержанием этилового спирта до 9 % – на 35,8 % до 27 тыс. декалитров.

Падение покупательского интереса произошло и в сегменте винодельческой продукции. Здесь продано 530 тыс. декалитров, что на 8,1 % меньше результата 2014 года.

Самый популярный алкогольный напиток, пиво (и пивные напитки), тоже сократился в продажах – на 9 %. Однако объёмы выпитого белгородцами пива по‑прежнему внушают – чуть более 4 млн декалитров или 40 млнлитров.

А вот в сегменте прочих алкогольных напитков, куда входит сидр, медовуха, пуаре и т. д., наблюдается увеличение продаж в 2,9 раза – до 20,7 тыс. декалитров.

Несмотря на спад интереса населения к алкоголю, региональные власти продолжают ужесточать местные законы, касающиеся правил его продажи.

Накануне областная Дума одобрила законопроект, запрещающий торговлю любым алкоголем в магазинах, расположенных в многоквартирных домах со стороны подъездов или детских площадок.

Обсуждается властями и идея, выдвинутая белгородской Ассоциацией производителей и поставщиков продукции «Качество жизни». Они предлагают предпринимателям добровольно отказаться от продажи в области спиртосодержащей продукции двойного назначения.

Как сообщает «Мир Белогорья», речь идёт о спиртосодержащих настойках (боярышника, пиона), одеколонах и других парфюмерно-косметических средствах, не попадающих под закон о регулировании оборота алкогольной продукции. Инициаторы полагают, что такие жидкости, которые могут употребляться в качестве спиртных напитков, тоже ведут к проблеме алкоголизации населения. Предложение поддержали на заседании рабочей группы департамента экономразвития области.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments