• 57,51 ↓
  • 67,89 ↓
  • 2,17 ↓
6 марта 2017 г. 11:01:18
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде наградили талантливую молодёжь
Награждение Ивана Попова. Фото Владимира Юрченко

Денежные премии получили 40 победителей приоритетного национального проекта «Образование» – белгородские школьники и студенты, отличившихся на региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и фестивалях.

13 лауреатов удостоили премии в размере 60 тыс., 30 человек – 30 тыс. рублей. Трое участников конкурсного отбора по поддержке талантливой молодёжи за 2016 год получили по две премии.

Выпускница Шуховского лицея Белгорода Александра Алёхина взяла две премии по 60 тыс. рублей. Она стала победительницей Всероссийских олимпиад школьников по обществознанию и праву.

Выпускнику белгородского лицея № 32 Алексею Чистякову вручили 60 тыс. за победу на Всероссийском научном соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее» и ещё 30 тыс. – за призовое место на Всероссийском конкурсе региональных молодёжных проектов «Система приоритетов».

Выпускница средней политехнической школы № 33 Старого Оскола Яна Прошина лидировала на Всероссийской олимпиаде школьников по праву и стала призёром олимпиады школьников Санкт-Петербургского госуниверситета, за что получила 60 и 30 тыс. премиальных рублей.

Победители нацпроекта учатся в столичных вузах: Алёхина – в МГИМО МИД России, Чистяков – в Санкт-Петербургском университете информационных технологий, механики и оптики, а Прошина после 9-го класса перешла в университетскую гимназию (школу-интернат) МГУ им. М. В. Ломоносова.

Как рассказала первый замначальника областного департамента образования Елена Тишина, президентские гранты талантливой молодёжи вручают с 2006 года. За это время премии получили 800 юных белгородцев.

«В нашей области интеллектуальному развитию детей уделяется огромное внимание. С самого раннего возраста дети могут принимать участие в различных проектах. Например, дошкольники и младшие школьники участвуют в региональном конкурсе «Я – исследователь». В школах продолжается работа в научных обществах. Их порядка 200. В них занимается более 18 тыс. школьников», – отметила Тишина.


Анна Васильева, лауреат премии 60 тыс. рублей

Анна Васильева.
Анна Васильева.
Фото Владимира Юрченко

Студентка Института управления Белгородского госуниверситета в 2015 году победила на Всероссийском конкурсе «Студент года». Ей удалось обойти более 300 студентов из 52 регионов страны. Путёвку в финал девушке обеспечили её достижения: на момент начала конкурса будущий социолог опубликовала 15 статей в международных сборниках, успела побывать волонтёром более 100 мероприятий и послом Победы на майском параде в Москве. Сейчас активистка работает с детскими домами и реабилитационными центрами области.

«Мы ищем специалистов, которые помогают ребятам социализироваться после детского дома. К примеру, учатся общаться со своими сверстниками, изучают юридические основы, то есть те нужные вещи, с которыми они столкнутся, покинув привычные стены», – рассказала Анна.


Кристина Дрозд, лауреат премии 60 тыс. рублей

Кристина Дрозд.
Кристина Дрозд.
Фото Владимира Юрченко

В апреле 2016-го, будучи 8-классницей, школьница Шуховского лицея Белгорода стала абсолютным победителем Всероссийской олимпиады школьников по праву. В интеллектуальном состязании Кристина обошла более 90 учеников из 54 субъектов РФ.

«Право – нелёгкая динамичная наука, где практически каждый день ты можешь узнавать что‑то новое. Чтобы разобраться в ней, потребуется множество умений. Но многие забывают: знать – одно, применять на практике – другое», – уверена школьница.

Победа на Всероссийской олимпиаде даёт льготы при поступлении в вуз. Возможно, в будущем Кристина воспользуется ими. Признаётся, перед ней стоит дилемма: выбрать МГУ, Высшую школу экономики или МГИМО.


Иван Попов, лауреат премии 30 тыс. рублей

Иван Попов.
Иван Попов.
Фото Владимира Юрченко

В 2016 году Иван победил на областной выставке научно-технического творчества «Дети, техника, творчество», посвящённой 55-летию полёта в космос Юрия Гагарина. На суд жюри представил проект 91 конкурсант. Воспитанник Центра технологического образования и детского технического творчества Белгорода лидировал в разделе «Модели: авиа-, ракетомоделирование».

«Я представил инсталляцию боя советского самолёта Ла-5 и немецкого Фокке-Вульф. Сделал модели в масштабе 1:7. Полукопии, в которых я сохранил пропорции и вид боевой техники, сделаны из ПВХ и пенопласта. Я не делаю обычные, бездвижные макеты. Все мои самолёты летают. После создания каждый из них проходит проверку полётом. Одни разбиваются, другие – нет. Единственное, я пока что не делал замеров на скорость, дальностью и высоту полётов», – рассказал Иван.


Екатерина Огурцова, лауреат премии 30 тыс. рублей

Екатерина Огурцова.
Екатерина Огурцова.
Фото Владимира Юрченко

Высокие спортивные достижения во второй раз принесли воспитаннице спортивной школы олимпийского резерва № 4 Белгородской области лауреатство в нацпроекте. На этот раз Екатерину отметили за победу на региональном чемпионате по художественной гимнастике. Хотя в 2016-м у мастера спорта РФ были и более значительные победы: в марте Катя завоевала серебро в личном зачёте на чемпионате ЦФО по художественной гимнастике, а в апреле – бронзу в составе команды на чемпионате России.

11-классница белгородской школы № 31 планирует потратить деньги на дальнейшее образование. Мечтает стать тренером по художественной гимнастике. Думает отдать предпочтение старейшему физкультурному вузу страны – Санкт-Петербургскому национальному госуниверситету физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.


Руслан Водолажский, лауреат премии 30 тыс. рублей

Руслан Водолажский.
Руслан Водолажский.
Фото Владимира Юрченко

В прошлом году студент БелЮИ МВД РФ им. И. Д. Путилина занял третье место на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Закон и правопорядок». Руслан посвятил свою работу медиации – досудебному урегулированию спорных вопросов с помощью третьего лица.

«Многие спорные вопросы люди могут не доводить до суда и воспользоваться альтернативой – медиацией, то есть особым способом, когда для решения конфликта сторон привлекается третья сторона – беспристрастная и не заинтересованная в этом конфликте. Медиатор помогает конфликтующим сторонам найти максимально выгодное для них разрешение спора. Сейчас институт медиации постепенно начинает набирать известность в России. Как показывает практика, в большинстве случаев люди обращаются к частным лицам. Я же предлагаю на законном уровне наделить полномочиями компетентные в этом вопросе органы, чтобы они занимались этой практикой», – пояснил Руслан Водолажский.

Ольга Муштаева


для комментариев используется HyperComments