• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
2 августа 2016 г. 11:23:00
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
В Белгороде могут отказаться от слогана «Город добра и благополучия»

Эксперты и активные горожане выясняли, нужен ли областному центру ребрендинг.

Встреча в Молодёжной лаборатории урбанистики «Бренд Белгорода: сегодня и завтра» прошла в выставочном зале «Родина» 29 июля. Вначале специалисты рассказали собравшимся, зачем городу вообще нужен бренд.

«В 2007 году впервые в истории численность населения городов превысила численность населения сельской местности. Мы подходим ко времени глобальной конкуренции городов за жителей, инициативы, инвестиции, бизнес, корпорации, таланты, – объяснил и. о. директора Института муниципального развития и социальных технологий Артём Королёв. – В России 99 % городов имеют население до 500 тыс. человек. Значит, Белгороду нужно конкурировать с подавляющим большинством городов страны, и мы должны понимать, чем отличаемся от других».

Королёв рассказал о зарубежном опыте брендирования городов. Например, в Мюнхене крупную сумму в бюджет города приносит пивной фестиваль «Октоберфест», благодаря которому город получает миллионы туристов каждый год, а самый известный логотип – это надпись «Я люблю Нью-Йорк».

«Кто‑то скажет, что нельзя сравнивать Белгород с большими городами. Но давайте посмотрим на Канны с населением 73 тыс. человек. Все знают каннский кинофестиваль. Это случай, когда событие в городе становится его визитной карточкой. У нас проводится «БелМелФест», который может стать визитной карточкой города», – считает Королёв.

 

  • Бренд, разработанный в 2012-м студией М207

  • Участники встречи предлагают свои варианты для брендирования Белгорода.

В 2012 году городская администрация объявила конкурс на лучший вариант бренда. Дизайнеры получили техзадание, в котором было прописано, что нужно отразить уникальную сторону Белгорода, его приграничное положение, а также понятия «город первого салюта» и «город добра и благополучия». На конкурс поступило восемь работ. Все участники в логотипах использовали букву «Б» в разных вариациях. Первое место тогда заняла студия М207.

«Многие говорят, что потом нигде не видели утверждённой концепции брендирования. Это не так или не совсем так, – говорит начальник управления массовых коммуникаций администрации Белгорода Светлана Губина. – Может быть, мы не так активно внедряли этот стиль в силу разных причин. Но в сувенирной продукции его использовали, в путеводителе по городу в цифрах, в различных буклетах. Фирменный стиль есть, но он не внедрён повсеместно и не воспринят. Мы должны с вами понять, дорабатывать ли то, что есть, или искать что‑то новое».

В мэрии готовы даже отказаться от слогана «Город добра и благополучия», если найдётся более подходящий, так как «добро» и «благополучие» – эфемерные понятия, которые сложно визуализировать.

Участникам мероприятия предложили смоделировать и свой вариант бренда. Команды выбрали на их взгляд пять уникальных преимуществ Белгорода, сформулировали слоган, учитывающий достоинства города и близкий горожанам, и придумали событие, которое сможет способствовать продвижению бренда.

Сгенерированные идеи изучат в лаборатории урбанистики. Также лаборатория планирует исследовать отношение белгородцев к городу через онлайн-ресурсы. Все желающие смогут высказать мнение о важнейших событиях и символах города. Результаты анкетирования используют при создании бренда областного центра.

Анна Бессонова


для комментариев используется HyperComments