Задержки вылетов, констатируют в транспортной прокуратуре, остаются главными нарушениями в сфере авиаперевозок. В 2014 году таковых было шесть, в 2015-м – всего три.
«Сумма штрафа – порядка 100 тыс. рублей за каждый факт. Может, это частично повлияло на то, что количество задержек снизилось вдвое», – отметил глава ведомства Александр Корнюшкин.
Он напомнил, что пассажиры при задержке рейса более чем на два часа могут потребовать предоставления прохладительных напитков, воспользоваться бесплатным телефонным звонком, а в ночное время – просить размещения в гостинице. Если рейс задерживают более чем на четыре часа (и каждые последующие четыре часа) авиакомпания должна обеспечить пассажиров горячим питанием.
«Это нужно требовать, нужно говорить об этом, а если этого не сделано, нужно обращаться, в том числе и в прокуратуру, – посоветовал Корнюшкин. – Мы на это реагируем».
По его словам, в Белгороде в прошлом году число авиарейсов по сравнению с 2014 годом снизилось незначительно – с 3 705 до 3 188. Пассажиропоток при этом, напротив, вырос – с менее чем 400 тыс. до 416 тыс. человек.
Елена Байтингер