Евгений Савченко в ходе традиционной рабочей поездки по Белгороду сегодня с местными отельерами обсуждал состояние гостиничного бизнеса в регионе и туристической отрасли в целом.
Вице-мэр областного центра Виталий Чехунов заявил, что объём туристических услуг в Белгороде в 2014 году вырастет на 200 млн рублей по сравнению с прошлым годом и составит 1,2 млрд рублей. К 2017 году по планам городских властей показатель должен вырасти до 2 млрд рублей. В 2013 году город посетили 147,7 тыс туристов, в 2014-м – уже 184,5 тыс, на грядущий год в мэрии рассчитывают на 212,6 тысячи.
По словам Виталия Чехунова, за последний год благодаря вводу в строй крупных отелей число мест в них резко выросло с 1 665 до 2 247. Теперь обеспеченность гостиничными номерами в Белгороде составляет 6 номеров на 1 000 жителей.
«В среднем по Европе показатель составляет около 11 номеров. Но я скажу, с учётом того, что у нас не так много исторических мест (многое мы потеряли в войну) – это достаточный уровень на сегодняшний день», – подчеркнул вице-мэр.
В то же время в мэрии отмечают, что на фоне сложившейся внешнеполитической ситуации проблема увеличения туристического потока является одной из важнейших, поэтому необходимо сделать ставку на деловой и событийный туризм. Чехунов заметил, что ухудшение ситуации в экономике традиционно лучше всего переносит сектор делового туризма – бизнес наращивает мобильность в поисках новых деловых связей. В Белгороде это самый крупный сектор туризма – 37 %.
Игорь Бредихин («Аврора») предложил отельерам всей Белгородской агломерации объединиться в клуб. Во-первых, такая ассоциация будет поддерживать уровень туристических услуг. Во-вторых, отельеры должны заняться продвижением бренда Белгородской области на рынке.
«Можно даже создать некоммерческое партнёрство и совместный рекламный бюджет, чтобы привлечь сюда как российских, так и иностранных туристов, – заявил Игорь Бредихин. – Мы могли бы сделать пакеты выходного дня. Например, можно сделать программу джиппинга, полётов на воздушных шарах, у нас есть прекрасный картодром. Если совместно продвигать продукт на российском рынке, мы могли бы привлекать хороший поток гостей на выходные дни. Есть прекрасный аэропорт, железнодорожное сообщение. Даже с учётом билетов на самолёт отдых здесь обходился бы не дороже, чем в Москве. Меня бы как клиента это точно привлекло».
Отельеры Егор Миськов (отель «Белгород») и Вадим Клет («Континенталь») пока сдержанно оценили перспективы такого клуба, пообещав изучить предложение. Александр Щеглов (парк-отель «Европа») заявил, что идея давно прорабатывалась, но для продвижения нужно создание события глобального масштаба.
«Например, фестиваль фейерверков. В мире проводится много массовых спортивных мероприятий, марафонов, которые собирают десятки тысяч участников. В России в целом это ещё не очень развито, есть в Москве, Питере, но нет подготовленного на высоком уровне события. У нас местность подходящая. А джиппинг и воздухоплавание могут быть дополнением», – подчеркнул Щеглов.
Евгений Савченко попросил акцентировать внимание ещё и на развитии медицинских услуг, создавая небольшие центры.
«У нас есть святые места, есть крупнейший ГОК с карьером, шереметевские места, музыкальные события, – заявил Евгений Савченко. – Вместе можно достигнуть колоссального синергетического эффекта. Ваша задача – создавать бренд, мифы. Нужна организация, где будут молодые активные креативщики заниматься раскруткой».
Модератором направления со стороны мэрии губернатор попросил быть Виталия Чехунова.