• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
31 августа 2015 г. 10:09:03
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Улицу Щорса в Белгороде ждут серьёзные изменения
Фото Юлии Тимофеенко

Улица, названная в честь офицера Николая Щорса, – одна из главных транспортных артерий областного центра. Сейчас идёт её реконструкция. Дорожное полотно специалисты планируют отремонтировать до 15 сентября.

«Для максимального увеличения трафика по Щорса принято решение обустроить пятые левоповоротные полосы. Они будут выполнены в районе улиц Апанасенко и Архиерейской, – рассказал на пресс-конференции первый заместитель главы администрации города Константин Полежаев. – Это будет сделано для того, чтобы транзитный поток так и шёл в две полосы, а те машины, которым нужно повернуть налево, заходили на полосу отстоя и могли, пропустив встречный поток, поворачивать».

По словам Полежаева, конструкция дорожных одежд улицы Щорса была рассчитана максимум на вес ЗИЛов и КамАЗов. Дороге же приходилось выдерживать куда более тяжёлые машины и ежедневные пробки.

На Щорса за долгие годы образовался 60-сантиметровый слой асфальтобетона, который накладывался слой за слоем, как старые обои. В результате полотно не выдержало и образовалась знаменитая «стиральная доска».

«Мы приняли решение вскрывать полностью асфальтобетон, ставить ресайклеры (машины, стабилизирующие грунт – прим. ред.), перемешивать основание дороги с асфальтобетоном, вносить дополнительную битумную эмульсию, цемент. И уже только потом выводить слоями асфальтобетон», – рассказал об укладке нового полотна Полежаев.

Новую дорогу покроет слой щебёночно-мастичного асфальтобетона. Срок службы обычного асфальтобетона – 5 лет, здесь же подрядчик гарантируют восьмилетнюю службу.

Если полотно придёт в негодность раньше, то его отремонтирует подрядчик за свой счёт, как это было в этом году с проспектом Богдана Хмельницкого.

«В последующем нами прорабатываются планы по возможному строительству надземных пешеходных переходов по Щорса и возможность убрать как минимум три светофора, в частности на Водстрое, чтобы не сдерживать поток», – рассказал Полежаев.

Также он отметил, что для строящейся арены «Белогорье» предусмотрена отдельная схема транспортной инфраструктуры, которая предполагает в том числе открытие переезда по улице Горького.

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments