04.12.2016, Воскресенье 23:28
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
18 июня 2015 г. 17:48:10

Корреспондент «Смены» выяснил, о какой инфраструктуре мечтают старооскольские велосипедисты и каковы шансы на её строительство

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Ударим велопробегом!
Пока в Старом Осколе инфраструктура для велосипедистов не развита. Фото Владимира Бабича

В городе растёт число людей, которые предпочитают спортивный стиль жизни: везде, где можно и пока нельзя, стараются ездить на велосипеде. Это современно, мобильно, дёшево и главное – полезно для здоровья. В России каждый год продажи велосипедов увеличиваются почти на 30 %. И, может быть, любителей двухколёсного транспорта было бы ещё больше, если бы для них в городе существовали нормальные условия для передвижения – велодорожки.

Впрочем, отсутствие оных – проблема не только Старого Оскола или Белгорода. Их нет почти нигде. Найти их можно в основном только в столичных городах да крупных региональных центрах.

«Какие велодорожки, когда в городе ещё не везде тротуары есть», – справедливо замечает главный архитектор города Сергей Казанцев.

Хотя он всей душой за их появление в Старом Осколе. Сам к физкультуре и спорту неравнодушен. Ежедневно совершает пробежки.

Планов громадьё

Регулярное катание на велосипеде повышает жизненный тонус, работоспособность, продолжительность жизни. Многие думают, что велосипед – это для молодых. Однако 75–80-летние европейцы, путешествующие с рюкзачками за спиной, уже давно перестали удивлять мир. Видно, секреты долголетия нужно искать не в строительстве медицинских учреждений, а в том, чтобы активнее использовать ресурсы собственного организма.

«Действительно, вопрос этот с длинной бородой. Много раз его обсуждали, у нас немало энтузиастов велоспорта, – говорит начальник старооскольского управления по физической культуре и спорту Роман Микулянич. – Помнится, особенно активное обсуждение проходило года два-три назад. И интернет-форумы открыли эту тему, писали письма, они и мне приходили. Но если мы парк, что рядом с микрорайоном Космос, не можем доделать, то какие тут велодорожки в городе? Всё упирается в деньги, вот и всё».

Роман Петрович убеждён, что велодорожки в городе, конечно же, нужны. Он сам любитель поездить на велосипеде, но по улицам в городе это довольно опасное занятие, поэтому покататься выезжает в лес.

Главный архитектор Сергей Казанцев показывает на схемах, где в Старом Осколе появятся велодорожки.
Главный архитектор Сергей Казанцев показывает на схемах, где в Старом Осколе появятся велодорожки.
Фото Владимира Бабича

Сейчас поэтапно благоустраивается городская лесопарковая зона «Ублинские горы». Там ребята, увлекающиеся велоспортом, самостоятельно соорудили что-то вроде трека для экстремальной езды на велосипеде.

«Есть такое дело, – подтвердил главный архитектор города Сергей Казанцев. – Ребята завезли чернозём, соорудили несколько горок, укрепили их, как смогли, подручным материалом – стволами старых деревьев. И сейчас катаются там по воскресеньям. Но этого, конечно, мало».

По поводу этой лесопарковой зоны у местной власти планы большие, но пока их сдерживает один момент. Как рассказал Сергей Николаевич, территория парка «Ублинские горы» находится в федеральной собственности и сейчас ведётся работа по переводу его в городской фонд. Только после этого город сможет полномасштабно приступить к обустройству этой лесопарковой зоны.

«На последнем заседании градостроительного совета была представлена концепция развития парка. В планах здесь есть и устройство велодорожки, которая будет совмещена с лыжной и лыжероллерной трассами. Для этого предполагается построить её с жёстким покрытием, чтобы трасса могла эксплуатироваться круглогодично: зимой на лыжах, летом по асфальту – на лыжероллерах и велосипедах. Кроме этого, в парке появятся беседочки, пункт проката. Ограничим движение транспорта: кроме спецтехники, туда никто проехать не сможет. Мы надеемся воплотить этот проект в жизнь».

Велогорка в парке атракционов в микрорайоне Интернациональном.
Велогорка в парке атракционов в микрорайоне Интернациональном.
Фото Владимира Бабича

На том же градостроительном совете, сообщил Казанцев, рассмотрели и концепцию развития центрального городского парка в районе Зелёного Лога. По словам главного архитектора, там планируется соорудить хорошую спортивную зону, а все пешеходные дорожки будут с дублёрами – велодорожками. При этом надо не забывать, заметил он, что центральный парк – это в первую очередь место для отдыха и развлечений. Здесь будут аттракционы, танцплощадка, небольшой ботанический сад.

«Рядом находятся действующие спортивные сооружения – боулинг, Дворец спорта, стадион «ПромАгро», и мы бы хотели выйти за пределы парка и соединить их велодорожками в единую сеть. Единственная проблема – у города на эти цели нет средств. Тут вся надежда на инвесторов. Ясно одно: развитие общедоступной спортивной среды – можно сказать, веление времени. Если раньше ездили на дачи, то сегодня люди всё более активно отдыхают, занимаются спортом. И для этого надо создавать условия», – считает главный архитектор.

Велосипедисты вынуждены ездить либо по тротуарам, либо по автодорогам.
Велосипедисты вынуждены ездить либо по тротуарам, либо по автодорогам.
Фото Владимира Бабича

Велосипедистов нужно любить

В Старом Осколе, как только пригрело солнышко, на улицы высыпали велосипедисты. Среди них и дети, и взрослые, часто встречаются дяди солидного возраста на солидных же «машинах», немало за рулём двухколёсников и девушек, женщин. Подростки часто собираются в небольшие мобильные стайки и организуют велотуры по городу и его окрестностям.

«Велодорожек в Старом Осколе отродясь не было, – сказал велолюбитель с большим стажем, наш фотокор Виталий Гаркуша, – а они, конечно же, очень нужны. По тротуарам много детей ходит с родителями, для них тоже не хочется создавать неудобство, а по дорогам ездить реально страшно. И правила вообще никто не соблюдает. Не только водители или пешеходы, но и велосипедисты тоже».

К примеру, через пешеходный переход велосипедист должен переводить своё транспортное средство, а все по нему едут – это неправильно.

«А ведь мы даже не равноправные, а приоритетные участники дорожного движения. Вот в Голландии 18 млн жителей имеют 16 млн велосипедов, и всем хватает места», – пошутил Виталий.

Больше о спорте и здоровом образе жизни – в свежем номере «Смены», который поступает в продажу каждую среду


для комментариев используется HyperComments