• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
23 февраля 2015 г. 14:11:19

Как проехать от Новосибирска до Бреста, не заплатив ни рубля

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Туда и обратно
Путешествие Вячеслава Захарова на рисунке Анны Челединовой

Падение курса национальной валюты ощутимо ударило по туристическому бизнесу. И только автостопщикам любой кризис по боку: они как не платили доллары или евро за путешествия, так и не собираются этого делать. Например, постоянный читатель «ОнОнаса» Вячеслав Захаров летом прошлого года автостопом махнул до Урала, побывал в Казахстане, а по дороге в Белгород заехал погостить в Республику Беларусь. О том, как ему удалось преодолеть тысячи километров практически бесплатно, он готов рассказать нашим читателям.

Отдыхают все по-разному. Кто-то едет греть бока на морское побережье, кто-то проводит досуг на даче, я же решил податься в другую часть страны – в Новосибирск. Так уж мне захотелось.

Конечно, можно было просто купить билет на поезд или самолёт, но мне это показалось скучной затеей. Именно поэтому я выбрал старый добрый автостоп. Чем только ни пугало меня общественное мнение: и вещи мои украдут, и самого меня завезут в какую-нибудь глушь без шансов возвращения домой... Правда, бывалые автостопщики ободряли: ездить без рубля в кармане по силам в любом направлении – будь то Европа или наша необъятная страна. В итоге дух авантюризма взял верх над житейской мудростью и старт был намечен на конец летней сессии.

8 июля я уже стоял на трассе в полной готовности: с большим рюкзаком, прикреплённой к нему палаткой и туристическим ковриком с крупно выведенными буквами: «Белгород». Для идентификации, так сказать. Опыта путешествий автостопом у меня до сих пор не было, потому деньги на всякий случай тоже взял.

В первый же день я успешно выехал из родной Чернянки и, миновав Воронеж, заночевал на берегу реки в Тамбове. На второй день, порадовав своим присутствием Пензу и Саранск, достиг Ульяновска. Волга произвела неизгладимое впечатление широтой и простором. В Казани провёл три дня, вписавшись к такой же, как и я, путешественнице. Гулял по казанскому кремлю и площади Тысячелетия, разглядывал величественные православные соборы и мусульманские мечети да и просто катался на велосипеде – всё интересно и ново.

По пути я успел погостить в Перми, на родине автора книги «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, а также по глупости отдать местным цыганам 200 рублей. Три прекрасных дня было у меня в Екатеринбурге – с собакой, кошкой и парнем, который ухаживает за ними.

Новосибирска достиг на одиннадцатые сутки своего трипа. Пять дней на знакомство с городом и его жителями, и я двинул в обратную сторону. Думаете, в Белгород? Как бы не так! У меня появилась новая цель – Беларусь.

Благодаря Вячеславу «ОнОнас» увидел белорусский город Брест
Благодаря Вячеславу «ОнОнас» увидел белорусский город Брест

По пути на запад я проехал Омск, небольшой кусочек Казахстана и город Петропавловск. Промелькнул за окном суровый Челябинск, показались и исчезли вдали Уральские горы, приветливо встретила столица Башкирии – Уфа. В Ульяновск приехал почти как к себе домой, а в Нижнем Новгороде встретился с армейским другом. И, наконец, миновав Москву, я взял курс на Минск.

О Беларуси можно говорить много и долго. Подкупают идеальный порядок и добродушие местных жителей. Страна небольшая, потому объехать её всю вдоль и поперёк мне не составило труда. Минск, Бобруйск, Могилёв, Брест, Гродно, Гомель – всё увидел, за исключением Витебска.

Любопытно во время поездки наблюдать, что продают местные жители вдоль дорог. В Сибири и на Урале это грибы, в Приуралье – самовары и самогонные аппараты, в Башкирии – мёд (кто бы сомневался!), в Поволжье – рыба, в Нижнем – армейские сухпайки и прочая экипировка, в Беларуси – яблоки, яблоки и ещё раз яблоки.

И вот что интересно: в дороге никто ни разу не попытался меня убить или ограбить. Напротив, многие были рады пообщаться, помочь, разделить со мной пищу и ночлег. За всё время путешествия я не заплатил ни рубля. Может быть, плохие люди просто не останавливаются и едут мимо?

Справедливость поговорки «Мир не без добрых людей» подтверждалась в поездке неоднократно. Например, в Башкирии я заблудился. Изрядно уставший, я уныло брёл по трассе, как вдруг передо мной остановилась белая «Нива». Через 15 минут после знакомства с водителем мы уже ехали к нему домой, где нас ждали отдых и сытный стол. Примерно такая же история приключилась и по дороге в Брест. А перед Могилёвом хозяин частного дома попросил помочь с погрузкой дров и заплатил за это 50 тысяч рублей. Белорусских, конечно, но всё равно приятно.

В каждой машине меня ждала серия типичных вопросов: «Почему один? Не скучно? Как родители отнеслись? Откуда сам?». Попутчики нахваливали меня и даже называли героем. А фраза «Как же я тебе завидую…» звучала не раз и не два. Хотя чему, спрашивается, завидовать? Выходи на трассу и голосуй…

В Белгород я вернулся 22 августа 2014 года в час ночи. Ощущение ровно такое, как при возвращении из армии. Радость непередаваемая! Соскучился, оказалось, по городу, по родным и друзьям. Но путешествие туда и обратно стоило этой разлуки. Подведя итоги, я выяснил, что проехал более 10 500 км, миновал три часовых пояса, посетил более 25 городов. И это всё за полтора месяца.

Останавливаться на этом глупо, я считаю. Летом хочу побывать в Европе и на Ближнем Востоке. Разумеется, автостопом. Может, махнём вместе?

Советы для начинающих автостопщиков от Вячеслава Захарова

  • Рюкзак со светоотражающими элементами и максимально яркая одежда обозначат вас в тёмное время суток.
  • Дорога полна неожиданностей. Никто точно не сможет сказать, где вы проведёте ближайшую ночь. Поэтому палатка, спальный мешок и туристический коврик не станут лишними и сослужат добрую службу.
  • Для поиска так называемых вписок (мест, где можно переночевать и некоторое время пожить) есть множество всевозможных сервисов, например couchsurfing.org. Для себя же выделяю группу «ВКонтакте» «Автостоп Community». Помимо адресов «вписок» здесь есть удобное меню, схемы городов и обширный форум по самым разнообразным вопросам.
  • Контакт с водителем очень важен. В первые пять минут завяжите разговор. Представьтесь, задайте пару вопросов, расскажите о себе. Спать во время ночной езды – преступление, так как водитель наверняка взял вас, чтобы скрасить дорогу беседой и не уснуть. Главное оружие автостопщика – язык. Помните об этом.
  • Маршрут всегда строю через карты bing.com. Самый удобный сервис, на мой взгляд.
  • О тонкостях автостопа можно прочитать в книге «Практика вольных путешествий» Антона Кротова – автостопщика с мировым именем. В Интернете она однозначно есть.

для комментариев используется HyperComments