04.12.2016, Воскресенье 05:01
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
23 апреля 2015 г. 14:54:58

Что такое лигерад и зачем он нужен

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Трёхколёсный велосипед для взрослых
Фото Вадима Кумейко

О том, что в Белгороде есть самодеятельный конструктор, который сам построил себе трайк – трёхколёсный велосипед, – автору этих строк рассказал Алексей Сальников – владелец велорикши. «БелПресса» решила познакомиться с создателем необычного транспортного средства и выяснить, зачем ему такой агрегат.

Необычный приземистый аппарат с велосипедными колёсами и ярко-красной рамой виден издалека. Он, словно магнит, притягивает к себе прохожих. Хозяин трёхколёсного чуда техники Валерий Макаров с гордостью рассказывает всем интересующимся о том, что лигерад – именно так называется конструкция – это вполне самостоятельный класс велотехники, в котором даже проводят соревнования.

Лигерад – это лежачий велосипед, пилот которого едет полулёжа или лёжа, иногда – даже на животе. Лигерады бывают двух- и трёхколёсными. Спортивные лигерады оснащают лёгкими пластиковыми обтекателями, которые улучшают аэродинамику и позволяют разгоняться до высоких скоростей. Полностью капотированные (закрытые аэродинамическим капотом) лигерады называют стримлайнерами, они гораздо быстрее обычных классических двухколёсных велосипедов. Так, 15 сентября 2013 года голландцы установили рекорд скорости на лежачем велосипеде VeloX3 с аэродинамическим обтекателем, разогнавшись до 133,78 км/ч.

«Садись, попробуй прокатиться!» – с ходу предлагает мне Валерий.

Устраиваюсь в низком пластиковом сидении и давлю на педали. Ощущения, мягко говоря, странные, – это абсолютно не похоже на езду на обычном двухколёсном велосипеде: сидишь низко, в нескольких сантиметрах над землёй, ногами вперёд. Два передних небольших колеса чутко отзываются на любой поворот рукояток управления, спина опирается на удобное пластиковое сидение с мягкими вставками. Разворачивается лигерад буквально на пятачке.

Вернувшись к хозяину трайка, начинаю задавать вопросы.

«Лигерад я построил своими руками. Чертежи нашёл в Интернете. Правда, они были на иностранном языке, но хороший чертёж – он и в Африке хороший чертёж: там всё понятно без слов», – рассказывает Валерий Владимирович.

Валерий Макаров.
Валерий Макаров.
Фото Вадима Кумейко

Сам он работает электрослесарем по контрольно-измерительным приборам и автоматике на производстве, поэтому быстро разобрался в устройстве «закордонного» трайка. По его словам, на заказ делалась только стальная рама лигерада – помог знакомый сварщик. Все остальные компоненты – колёса, педали, втулки, система переключения скоростей и тормоза – взяты от обычных велосипедов. Кресло лигерада Валерий Макаров соорудил из обычного садового шезлонга, пришлось только его немного обрезать и добавить мягкие вставки для большего комфорта. По словам конструктора, он строил трайк в свободное от работы время. На изготовление велосипеда в общей сложности ушло около двух недель.

– А почему вы вдруг решили построить именно лигерад? – продолжаю пытать Макарова.

– К 40 годам я почувствовал, что физическая форма уже не та, надо бы какой-то активностью заняться. Решил, что буду ездить на велосипеде. Но велосипедом сегодня никого не удивишь, а я люблю, чтобы вслед оборачивались и пальцами показывали. Вот и решил собрать лигерад. Сначала рассматривал варианты из советских журналов «Моделист-конструктор» и «Юный техник», а потом нашёл чертёж «импортного» трайка в Интернете.

Внимание лигерад действительно привлекает на пять с плюсом: пока мы беседовали с Валерием Макаровым, к трайку подошёл молодой отец семейства с тремя детьми и вежливо попросил разрешить старшему сыну прокатиться на необычном велосипеде. Макаров не возражал, и вот уже радостный пацан лет шести крутит педали и неспешно едет по аллее.

Фото Вадима Кумейко

«Раньше была возможность регулировать сиденье под любой рост, но потом конструкция сломалась, и я от неё отказался – установил кресло намертво», – поясняет Валерий.

Он сам периодически выезжает на лигераде в город. Белгородцы реагируют по-разному:

«Однажды меня за инвалида в коляске приняли, – со смехом вспоминает Валерий Макаров. – Я зачем-то в парке остановился, сижу в кресле. И тут проходящий мимо парень мне деньги протягивает. Я сначала даже не понял ничего, только спросил: «Зачем?!» Потом всё встало на свои места».

Останавливаться на достигнутом самодеятельный велостроитель не собирается:

«В ближайшем будущем хочу собрать новый лигерад, более совершенный: с дисковыми гидравлическими тормозами, с амортизаторами на всех трёх колёсах. Буду делать для себя, но если появятся желающие, думаю, смогу собрать и на заказ. Ещё мечтаю собрать флевобайк – это тот же лигерад, только на двух колёсах большого диаметра».

Так что если у вас есть желание обзавестись трёхколёсным лигерадом, на который будут обращать внимание все прохожие, – вы знаете, кого искать в Белгороде.



Напоминаем, что на «БелПрессе» идёт велонеделя: каждый день мы публикуем текст о велосипедистах города. Всё началось с акции «Дорогу велосипеду!» от велоклуба Rockvels, в которой может участвовать любой обладатель велика. Также мы писали о велофотоквесте; объясняли, как выбирать велосипед, в инфографике и советовались с менеджером спортивного магазина; а также рассказали о велосипедистах-экстремалах.

А ещё в архивах «БелПрессы» есть сведения о том, где в Белгороде покататься на одноколёсном велосипеде – уницикле, и о том, что белгородский велорикша предлагает научить велосипедистов ездить аккуратно и безопасно.


для комментариев используется HyperComments