• 64,15 ↑
  • 68,47 ↑
  • 2,48 ↓
27 августа 2016 г. 16:14:09

Красненская мастерица пишет картины маслом и вышивает

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Тридцать тысяч крестиков
Татьяна Острая (справа). Фото Владимира Бабича

С Татьяной Острой – директором красненского Дома ремёсел – я познакомился, когда она с коллегами в первые августовские выходные представляла на народном фестивале своё творчество старооскольцам. На площади Победы ремесленники выставили всё, чем богаты. Коллектив Дома небольшой – всего три штатных сотрудника, ещё семеро – в других сёлах района. Большинство – молодые и амбициозные.

«В прошлом году трое представили работы и подали документы на присвоение звания народного мастера Белгородской области. Пока не получилось. Наверное, мы ещё не достигли того уровня мастерства, – самокритично заметила Татьяна. – Наш Дом ремёсел действительно совсем юн, самостоятельно работаем с 2013 года. А до этого существовали при Дворце культуры».

Дама в солнечных очках

Татьяна Острая родилась в селе Красное. Там окончила детскую школу искусств, потом – Алексеевский педколледж, Белгородский университет по специальности «изобразительное искусство».

«В нашей семье все рисуют – отец, брат, мои тёти. Поэтому и мне рисование было поначалу ближе, – говорит Татьяна Сергеевна. – Как‑то мне посоветовали заняться вышивкой. И так это увлекло. Сейчас у меня больше 20 вышитых картин, почти все они авторские».

Самой сложной работой для мастерицы стал автопортрет. По её словам, она не совсем удачно выбрала фотографию в качестве эскиза. На ней Татьяна в солнечных очках.

«Побоялась, что не смогу сделать глаза. А когда создала полотно, «снять» вышитые очки уже было невозможно», – посетовала она.

Татьяна Острая работала над портретом больше полугода, изо дня в день. Среди великого множества оттенков мулине нужно было выбрать самые выигрышные.

«Мне очень хотелось изобразить себя такую, какая есть, а может, даже лучше, – пошутила мастерица. – Использовала 82 самых красивых цвета, вышила почти 30 тысяч крестиков».

Особых хитростей в вышивке крестиком, считает Татьяна, нет, главное – вкус и терпение. И ещё важно удобно организовать рабочее место, разложить все нитки по палитрам.

Создание вышитых картин довольно затратно. На материалы для автопортрета ушло больше восьми тысяч рублей.

Для Острой, по её словам, интересен не сам процесс вышивания, а созерцание законченной работы.

Фото из архива Татьяны Острой

«Когда идея, замысел воплощены в полотне и понимаешь, что тебе это удалось, вот это здорово, – говорит Татьяна. – Наступает момент счастья».

Острая не только вышивает картины, но и старается их оригинально оформить композиционно. К примеру, вышитый букет подсолнухов – в оконной раме из бумаги, прозрачная штора из вуали и спелые яблоки – это муляж.

«Получилась имитация открытого окна», – показывает художница.

Иногда Татьяна берёт кисть и пишет пейзажи и натюрморты. Но сначала, как она говорит, должно появиться нечто такое, что затронет душу.

Живая нить

«Во Дворце культуры нам выделили большую комнату, мы разделили её на две части, – рассказывает Острая, – в одной оформили постоянную выставку, в другой – общая мастерская. В кружках занимаются более 20 детей. Я учу девочек вышивать крестиком, им очень нравится, и все с удовольствием ходят на занятия. Обещали, что, когда построят в селе Дом детского творчества, выделят там место и для нас».

Мастера Дома ремёсел смело раздвигают творческие рамки. Помимо традиционных видов народно-прикладного искусства – росписи под городец и хохлому, резьбы по дереву, керамики, текстильных кукол, тестопластики, изготовления народных костюмов, войлоковаляния, успешно осваивают новые – декупаж, мыловарение, квиллинг, бумажное конструирование, плетение из газетных трубочек.

Директор с большим уважением отзывается о своих коллегах. Гордится Евгением Филиным – первым умельцем в области, который делает бумажные скульптуры, создавая настоящие шедевры. Еленой Собиной, которая занимается городецкой росписью по дереву.

«Вот уж кто знает много секретов, так это Елена Ковалёва. Её фигурки из солёного теста выполнены настолько профессионально, что многие говорят – это резьба по дереву, а на самом деле – обыкновенное тесто, – улыбается директор. – А народными мастерами мы обязательно станем. Для этого мы много работаем и стараемся регулярно участвовать в областных фестивалях и ярмарках, таких как «Хотмыжская осень», «Лето красное» и других».

Сама Татьяна Острая сейчас в творческом поиске:

«Хочу вышить картину, на которой я с мужем. Обдумываю идею, собираюсь с духом».


для комментариев используется HyperComments