Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 мая 2018, 12:06
 Анастасия Писаревская 802

Трамплин для развития. Как среди белгородских школьников находят одарённых и увлечённых

Трамплин для развития. Как среди белгородских школьников находят одарённых и увлечённых Денис Думенков. Фото Анастасии Писаревской
  • Анастасия Писаревская

В БГТУ им. Шухова наградили победителей областного конкурса «Мы – белгородцы! Думай, решай, действуй».

Конкурс проводят с 2006 года, за это время в нём поучаствовали больше 24 тыс. школьников, 153 из них стали победителями и призёрами. В этом году, кроме белгородцев, свои работы представили дети из Санкт-Петербурга и Крыма.

Найди себя

«С каждым годом активность участников возрастает, сложно выбрать лучшие работы. Этот конкурс – трамплин для развития их талантов», – отметил ректор БГТУ им. В.Г. Шухова Сергей Глаголев.

Победители прошлых лет рассказали школьникам о том, как конкурс помог им в жизни. Игнатий Мартынов – призёр конкурса 2014 года, а сегодня – студент второго курса института механического оборудования и машиностроения БГТУ им. В.Г. Шухова.

«В старших классах я задумался о будущей профессии, хотел, чтобы работа была интересной и востребованной. В это время работал над конкурсным проектом «Устройство определения порога чувствительности слуха и зрения». Это помогло мне окончательно выбрать специальность», – признаётся студент.

Женнифер Леткеманн в этом году ждут вступительные экзамены в вуз, а в 2017-м она взяла Гран-при конкурса за проект «Перекрёсток памяти».

«Конкурс помог найти себя в жизни, я многое узнала о строительных материалах и научилась пользоваться фотошопом, архитектурными программами, создавать видеоролики и презентации», – рассказывает она.

Обладателем Гран-при стал Александр Шариков из Старого Оскола. Он представил социальный проект «Городская картинная галерея» в номинации «Молодёжный взгляд на развитие региона».

«Занимаюсь живописью, в основном пишу нашу природу. К сожалению, не многие люди видят, любят и ценят её красоту, – считает победитель. – Без искусства невозможно создать крепкое государство, потому что именно оно объединяет людей, делает чище. Поэтому у меня появилась идея галереи под открытым небом».

В этой же номинации первое место занял Артём Таволжанский из Клименковской школы Вейделевского района. Он разработал социальный проект «Уголок спорта для воспитанников детского сада в селе Клименки».

«После реконструкции школы в 2014 году к нам присоединили детский сад. Учительница предложила создать проект площадки для всех, я заинтересовался. Спортплощадка будет разбита на игровую зону для самых маленьких, спортивную зону и поле для мини-футбола. Думаю, в ближайшем будущем проект воплотят в жизнь».

Есть будущее

Восьмиклассник Денис Думенков из 39-й школы Белгорода тоже не первый раз участвует в конкурсе. В этот раз он занял второе место в номинации «Инженеры будущего».

«Я за год разработал проект «Рука-биопротез», – начал школьник. – Она работает от электрических сигналов, которые формируются в мышцах и дальше передаются в механическую часть протеза. Меня подтолкнула к этому компьютерная игра, в которой действие происходит в будущем, где остро стоит проблема протезирования, и почти у каждого жителя есть био­протезы разных частей тела. Думаю, у моего проекта есть будущее, он пригодится в медицине».

В номинации «Белгородчина глазами юных градостроителей» лучшим стал «Дизайн-проект по преобразованию заброшенной ланд­шафтной территории села Засосна в парк культуры и отдыха». Его разработала выпускница Засосенской школы Красногвардейского района Валерия Павлюченкова.

«В селе есть территория, которую в советское время выделили под парковую зону, но с развалом СССР про это забыли, а на месте сделали свалку. Я хотела, чтобы у нас было место для отдыха и развлечений, месяц ушёл на разработку макета будущего парка. Сейчас территорию уже расчищают от сухостоя и вырубают деревья. Я довольна, у меня даже руки дрожат, не верится, что скоро мой проект станет реальностью», – призналась победительница.

Первое место в номинации «Наследие В.Г. Шухова» заняла ученица томаровской школы № 2 Яковлевского района Екатерина Голубкова. Она представила научно-исследовательскую работу «Гиперболоидные мачты русского инженера В.Г. Шухова».

«Я изучила биографию Шухова и его гиперболоидные конструкции и предложила свою идею их использования. Школьники часто качаются на стульях, я тоже иногда, бороться с этим поможет стул в виде гиперболоида. Это обычный стул, но с множеством опор, за счёт этого он устойчивый. На такой конструкции не покачаешься», – смеётся семиклассница.

Победители и призёры конкурса получили дипломы департамента образования Белгородской области и призы, а выпускникам вручили сертификаты на льготное поступление в БГТУ им. В.Г. Шухова.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×