Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 октября 2014, 11:34
 Светлана Пивоварова  2067

Технология Адаменко

Технология Адаменко Фото Светланы Пивоваровой
  • Светлана Пивоварова

Получая знания, дети должны научиться применять их в жизни.

Ребёнок – солнце...

В нынешнем году заслуженный учитель РФ Зоя Адаменко во второй раз стала победителем конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 2014 год для Зои Алексеевны знаменателен ещё и 30-летием её профессиональной деятельности. Окончив естественногеографический факультет Курского государственного педагогического института, Зоя Адаменко семь лет проработала по распределению в сельской школе Курской области. Затем вернулась в Старый Оскол – на свою малую родину. Здесь, в средней общеобразовательной школе № 20 с углублённым изучением отдельных предметов, она преподаёт уже 23 года.

«Ребёнок – солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс», – цитирует Зоя Алексеевна мудрые слова Джона Дьюи, американского философа и педагога. Именно этот принцип взяла за основу своей педагогической деятельности Адаменко. Её методика преподавания основана на личностно-ориентированном обучении.

На уроках Зоя Алексеевна использует инновационную образовательную технологию проблемного обучения. Её она даже представляла на Всероссийском педагогическом практикуме в Анапе нынешним летом, проведя мастер-класс для коллег со всей России.

«Суть этой технологии – дать знания не в готовом виде, а научить ребёнка самому их открывать, – говорит Зоя Алексеевна. – Только в этом случае знание становится убеждением, а убеждение человек помнит всю жизнь».

Знания – в жизнь

В классе химико-биологического профиля помимо программных уроков реализуется элективный курс – дополнительные академические часы, на которых учащиеся получают знания сверх школьной программы. Мы побывали на одном из таких курсов – в 10в. Занятие было посвящено химическому составу клетки. Учитель проводила фронтальный опрос, проверяя, как ученики усвоили материал прошлого лекционного занятия. Ребята не просто рассказывали о свойствах органических веществ с точки зрения биологии или химии, но и приводили примеры из повседневной жизни человека, когда проявляются свойства тех или иных веществ.

«Почему нельзя сбивать температуру аспирином, если термометр показывает не выше 38,6 градуса? Почему при повышенной температуре тела нельзя принимать много пищи? – эти и другие вопросы, имеющие отношение к медицине и нашей обыденности, задавала своим учащимся Зоя Алексеевна. И в этом главный смысл её элективных уроков: получая знания, дети должны научиться их применять в жизни».

Взаимосвязь с медициной курсов «Клетки и ткани» и «Генетика человека» для старшеклассников не случайна: многие учащиеся профильного химико-биологического класса планируют поступать в медицинские вузы.

«Среди моих выпускников есть и химики, и биологи. А многие связали свою жизнь с медициной, – рассказывает Зоя Алексеевна. – Горжусь, что преподавала у нынешних практикующих врачей Старого Оскола. Офтальмологами в Старооскольской центральной районной больнице работают Елена Столитняя и Антон Глинин. Людмила Чередниченко –невролог, Сергей Гришин – травмотолог. В Воронеже работают онколог Денис Воронцов и педиатр Екатерина Незнамова. Галина Булгакова стала психологом. Среди выпускников есть и успешные спортсмены. Например, Татьяна Кутепова – победитель Кубка мира по дзюдо – всегда приходит к нам в школу, когда бывает в Старом Осколе».

Победы на всех уровнях

Радуют Зою Алексеевну и нынешние её ученики. В прошлом учебном году Арсений Хайдук победил в очном туре Всероссийского турнира имени М.В. Ломоносова, проводимого Московским госуниверситетом. Денис Юдин стал победителем, а Илья Гугнин – призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Антон Ананьев победил на региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×