Чтобы сразу стало ясно, о ком речь, да простят меня обожатели таланта Татьяны Викторовны, надо вспомнить фильм 90-х «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в роли училки, которая не струсила перед мафией. Эта картина и ещё несколько сняты по мотивам романов Поляковой.
В этом году автор 80 книг, вышедших общим тиражом 50 млн экземпляров, отметила 21 год творчества. Полякова работает в жанре детективно-авантюрного романа. Настоящая фамилия Роганова. Родилась во Владимире, окончила филологический факультет Ивановского университета. Живёт и работает в Москве.
В областной научной библиотеке на встрече с читателями Татьяна Полякова рассказала, как из воспитательниц получаются известные писательницы.
О первом детективе
Я не могла устроить в детский сад маленького сына, не было мест. Поэтому пришлось устроиться работать воспитателем. И задержалась там на 15 лет.
Как‑то с другом поспорила, что напишу детектив. Он тоже стал писать, но вскоре бросил. Я настойчивая – по гороскопу Дева – так появилась повесть «Ставка на слабость».
Принесла показать другу. Он сказал, что читается очень легко. На этом, я думала, всё и закончится.
А он отправил рукопись в издательство, ничего не сказав мне, наверное, чтобы у меня не было никаких ожиданий. Скоро мне позвонили из издательства. Подумала, розыгрыш. Потому что рукопись гуляла в людях, её читали друзья.
О личном рекорде
В издательстве встретилась с редактором. Первый вопрос, который он мне задал: можете ли вы нам ещё написать? Следующая книжка «Тонкая штучка» была написана в эйфории оттого, что это кому‑то надо. Написала за 24 дня – это мой личный рекорд. Это было классно!
Если бы я могла не подниматься из‑за стола, чтобы спать, есть, я бы, наверное, писала и писала. Первое время я писала по шесть книг в год. Потом поняла, что так нельзя жить, потому что я мама и жена, и вообще человеку так нельзя жить.
О понедельниках
В выходные у меня бывает много гостей, друзей, которых я очень люблю. Но всегда думаю, вот в понедельник встану утром, в пижаме, выпью чашку кофе и сразу за стол. Это – счастье.
О критиках
Ругают – хорошо, значит, зацепило. Хуже, когда никак не реагируют.
Как создаётся сюжет
Начало новой книги – это всегда какая‑то эмоция. Например, страдания от несчастной любви. От этой эмоции получилось огромное количество книг – история Феньки, Ольги Рязанцевой. Я проживаю эту эмоцию, перекатываю в голове, думаю, что из этого получится.
Сюжет придумываю подробно. Когда рождается заключительная фраза, к чему я буду идти 320 страниц, сажусь писать. Некоторые сюжеты складываются моментально.
О работе над текстом
Мне помогает чтение вслух. Так лучше слышу, как звучит слово, предложение.
О мужчинах-героях
Стараюсь находить что‑то хорошее. Даже если они живут вне социума, конфликтуют с ним, они всё равно вызывают симпатию. Отрицательных персонажей у меня нет.
О творческом кризисе
Всегда наступает момент, когда кажется, что всё ужасно. Всё собрать и выбросить. Я знаю, что это такой период, никуда не денешься, надо пережить. Отвлечься, пройтись 15–20 км пешочком, чтобы голова очистилась. Послушать хорошую музыку, выпить с друзьями.
О редакторах
Хороший редактор, как и хороший писатель, – большая редкость. Это особый талант. Я знала редакторов, которые делали с рукописями чудеса. При этом хороший редактор никогда не напишет хорошую книжку. И хороший писатель не способен отредактировать книгу.
Мне повезло с редактором. С Олей мы очень долго работаем. Она никогда не вмешивается в стиль, сюжет, но очень чётко смотрит на какие‑то другие вещи. Я могу переделывать текст и раз, и два, и три – пока мы не сойдёмся во мнении. Её заслуга в названиях книг, которые у меня всегда рождаются в муках. Мои варианты проходят редко.
О жизни
У меня классная жизнь.