Как сообщили в пресс-службе Белгородского облсуда, в договоре, заключённом между компанией «Экспресс Универсал Сервис» и покупательницей билетов, было зафиксировано время прибытия юного пассажира в Москву – 30 декабря 2012 года, 21:55. Между прилётом в Москву и окончанием регистрации на рейс до Норильска было минимальное стыковочное для трансферного перелёта через аэропорт Домодедово время – один час.
Однако самолёт сел в Москве на 10 минут позже запланированного. Из-за опоздания и технических особенностей системы регистрации несовершеннолетний пассажир опоздал на пересадку и остался один в незнакомом городе. Узнав о происшествии, бабушка выехала в столицу ближайшим поездом и смогла отправить внука в Норильск только через сутки – 31 декабря.
Бабушка и внук обратились в суд с требованиями о компенсации от всех участников трансферного перелёта: компании, продавшей электронные билеты, двух авиаперевозчиков, а также аэропортов Белгорода и Домодедово. Суд обязал «Экспресс Универсал Сервис» выплатить провозную плату за невыполненную часть перевозки, штраф за отказ удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке, а также компенсировать моральный вред и ж/д билеты для внепланового приезда бабушки в Москву. Общая сумма, взысканная судом, – около 30 тыс. рублей.
Суд признал, что продавец электронных билетов оказал некачественную услугу. Представители компании не уведомили покупательницу о том, что авиапассажира, следующего из Москвы до Норильска, не могли оформить на этот рейс из Белгорода – в системе сквозной регистрации областного аэропорта отсутствовали настройки, позволяющие это сделать.
Иски к аэропортам и авиакомпаниям признаны несостоятельными. ООО «Экспресс Универсал Сервис» обжаловало решение районного суда в апелляционной инстанции, однако облсуд оставил жалобу без удовлетворения.