Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
31 августа 2015, 12:42
 2497

Станислав Дымов: Вкус надо воспитывать с детства

Станислав Дымов: Вкус надо воспитывать с детства Фото Вадима Заблоцкого
  • Новость

Глава регионального Союза художников призвал белгородцев чаще ходить в музеи и выставочные залы.

На открытии выставки «Художники Сергиева Посада» Станислав Фёдорович рассказал «БелПрессе», как воспитать художественный вкус и что делать, чтобы лучше понимать изобразительное искусство.

«Все ходят на концерты. И все любят и понимают Шопена или Бетховена. Я этому не верю, – заявил Дымов. – Для того чтобы любить Шопена, Чайковского, надо много и долго слушать музыку. А чтобы её понимать, надо с детства воспитывать вкус. То же самое происходит и с изобразительным искусством: надо ходить в музеи, на выставки, нужно анализировать увиденное – тогда будет понимание изобразительного искусства и понимание того, для чего оно существует».

Станислав Фёдорович посоветовал белгородцам не только ходить на вернисажи, но и в течение работы выставки приходить туда снова и снова:

«На все выставки нужно ходить не один раз. Потому что в начале вы как бы боковым зрением всё видите – и вам всё нравится. Потом идёте второй раз – отмечаете для себя одну, вторую, третью фамилию. Третий, четвёртый раз, когда вы приходите, вы понимаете, что из-за вот этого произведения искусства можно приходить каждый день. То есть вы уже находите что-то личное, своё. Надо чувствительным быть. Когда чувствительность есть, она проявляется в реакции и на музыку, и на театр, и на фильмы».

По словам Дымова, зритель непременно должен воспользоваться на выставке возможностью поговорить с авторами экспонируемых произведений, выразить им своё отношение к работам.

«Вот он, художник, – вы спросите у него. Многие ведь недопонимают, что на выставке можно спросить у автора, что он хотел сказать, пообщаться с ним, понять. Просто немножко не хватает осознания, что надо приходить, надо общаться, надо спрашивать, надо восхищаться. Или не восхищаться, но тогда выражать это в дружеской форме. Ведь выставка – это совместное обогащение зрителя и художника. Когда художник видит зрителя, который восхищается его работой, у него появляется энергия и порыв прийти в мастерскую и делать ещё, чтобы восхитить ещё несколько таких зрителей. А зритель, может быть, всю жизнь искал эту картину. И когда он её увидел, то уже никогда этого художника не забудет».

Елена Байтингер



Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×