• 65,99 ↓
  • 74,90 ↓
  • 2,38 ↓
25 октября 2018 г. 11:52:32

«БелПресса» сходила на выставку «Нам 35 лет!» и познакомилась с новыми работами

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Смотрите это немедленно. 6 новых экспонатов белгородского художественного музея
Фото Владимира Юрченко

С 2013 по 2017 год музей, которому в июле 2018-го исполнилось 35 лет, приобрёл или получил в дар от живописцев, графиков, скульпторов, иконописцев и их наследников, меценатов более 800 произведений – пятую часть собственного собрания.

«Натюрморт с земляникой» Алексея Жабского

 

Фото Владимира Юрченко

Восемь работ заслуженного художника РФ Алексея Жабского – живопись и графика – в музей поступили в 2014 году. Часть картин приобрели, а часть подарила вдова художника – Людмила.

Одна из приобретённых картин – «Натюрморт с земляникой» (1987).

«Это натюрморт-обманка, написанный до иллюзорности натуралистично. Материальность каждого предмета Жабский – очень хороший художник реалистической школы – передал великолепно», – пояснила куратор выставки, заведующая научно-экспозиционным отделом музея Галина Половина.

«Любовная ладья» Валерия Малолеткова

 

Фото Владимира Юрченко

Три года назад народный художник России, мастер современного декоративного искусства Валерий Малолетков приезжал в Белгород с передвижным арт-проектом «Чаша судьбы». Тогда заинтересовавшиеся белгородцы могли увидеть его скульптуру.

Художественный музей приобрёл несколько работ художника, и часть из них выставлена в его постоянной экспозиции. Ещё девять произведений Малолетков белгородцам подарил. «Любовная ладья» – не единственная, но крайне метафоричная работа художника на этой выставке.

«Сирень» Марии Ломакиной

 

Фото Владимира Юрченко

В конце 2016 года крупную коллекцию – около 80 картин – передала в Белгород Марина Ломакина, правнучка известного дирижёра и композитора родом из белгородской Борисовки Гавриила Ломакина.

Его потомки тоже нашли себя в искусстве. Сын Владимир, не получивший художественного образования, великолепно владел рисунком и живописными приёмами. Его дочь Мария, внучка дирижёра, была ученицей Кузьмы Петрова-Водкина и Дмитрия Киплика. Дебютировав на рубеже 1910-х как живописец и получив образование к концу 1920-х, она не стала певцом соцреализма. Ломакина работала в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, преподавала в Абрамцевском художественно-промышленном училище. Две трети картин в подаренной коллекции – её авторства. Это преимущественно поздние пейзажи, где изображены виды Подмосковья, прежде всего Троице-Сергиева лавра и её окрестности.

«Больших работ всего две, – рассказала куратор выставки. – Есть работы среднего формата, в основном же – малоформатные. Чем обусловлен этот размер? Абсолютной бедностью художницы, средств на материалы не было. Но даже в маленьком размере ей удавалось добиваться фундаментальности форм. Помимо художественной ценности, у этих работ есть ценность краеведческая. Это возвращение на родину».

За два года в основной фонд музея поступили четыре работы Ломакиных. Остальные проходят стадию научного исследования и описания.

Иллюстрации Юрия Копейко

 

Фото Владимира Юрченко

«Юрий Копейко, как и Герман Мазурин, – великолепный советский иллюстратор. Книжную иллюстрацию без этих имён в ХХ веке представить нельзя», – пояснила Галина Половина.

Народный художник России, график Юрий Копейко работал завотделом оформления журнала «Юный натуралист», главным художником журнала «Родина», в конце 1980-х – главным художником издательства «Малыш». Позже, уже в начале 2000-х, за космическую тему его, академика Российской академии художеств, избрали действительным членом Российской академии космонавтики. А к 1990-м годам, проиллюстрировав около 200 книг, Копейко нашёл себя в станковой живописи.

В собрании художественного музея хранятся 40 графических листов авторства Копейко. Их в 2014 году передала в Белгород вдова художника Галина Макавеева.

Икона «Святой Иоасаф Белгородский» Сергея Ратникова

 

Фото Владимира Юрченко

В 2015 году владимирский иконописец Сергей Ратников написал её специально для собрания белгородского художественного музея.

«Эту икону можно назвать уникальной. Канонические изображения Иоасафа Белгородского существуют, а житийных икон святителя не было. Эта, написанная в традициях мстёрской живописи, стала первой. Сергей Ратников сам разрабатывал все клейма (небольшие по размеру законченные композиции на полях иконы – сцены из жизни святого – прим. авт.) на основе литературного источника – жития «Святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса», составленного епископом Белгородским Никодимом. Житие издали в Курске в 1914 году», – рассказала Галина Половина.

Керамика Юрия Агафонова

 

Не пройдите мимо отдельно стоящей витрины с работами художника-керамиста Юрия Агафонова. Около 30 лет он работал художником на Борисовской фабрике художественной керамики, первым получил звание народного мастера Белгородской области. В мае следующего года ему бы исполнилось 80 лет.

Выставка новых поступлений работает до 12 ноября.


для комментариев используется HyperComments