• 63,87 ↓
  • 68,69 ↑
  • 2,45 ↑
14 декабря 2015 г. 12:09:28

В Белгородской области в разы выросло количество аварий по вине водителей маршруток

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Смертельный результат
Фото Алексея Стопичева

За 11 месяцев этого года в регионе произошло 35 ДТП, виновниками которых признали водителей общественного транспорта. Итог более чем плачевен: 16 человек погибли, 73 получили ранения. Эти показатели почти в три раза выше прошлогодних.

Не пережил перехода

Очередной раз к теме пассажирских перевозок подтолкнула трагедия. 19 ноября на улице Костюкова маршрутка сбила пожилого мужчину. 72-летний пенсионер, угодивший под автобус прямо на пешеходном переходе, через несколько часов скончался в больнице.

Стали выясняться и подробности этой смертельной аварии. Во-первых, автобус колесил по маршруту, который давно убрали из реестра городских пассажирских перевозок. Во-вторых, злополучному МАНу в следующем году исполняется 30 лет – он оказался старше своего 25-летнего водителя, работавшего, кстати, без трудового договора. В-третьих, как у последнего, так и у владельца транспортного средства не было ни лицензии, ни страховки. В-четвёртых, автобус эксплуатировался с явными техническими нарушениями. В-пятых, не пропустив пешехода на зебре, маршрутчик грубо нарушил ПДД. Единственное, пожалуй, не сделало букет нарушений абсолютным: водитель на момент аварии был трезв.

Возникает риторический вопрос: как вообще мог такой горе-экипаж выходить на линию, брать пассажиров, колесить целыми днями по областному центру и при этом не попадать в поле зрения правоохранительных и надзорных ведомств?

В отдельное производство

Следователь  УМВД Белгорода Станислав Тарасов, который занимается расследованием резонансного ДТП, пояснил, что в отношении водителя возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть человека». Следствие выяснило, что предрейсовый осмотр и водитель, и автобус проходили, но…

«Уже после ДТП автобус был осмотрен, – рассказывает Станислав Тарасов, – и выявились недостатки, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. В отношении ответственных за выпуск автобуса в отдельное производство выделены материалы уголовного дела, которые направлены в региональное следственное управление СК России. Сейчас назначены экспертизы, после которых и будет дана юридическая оценка случившемуся».

– Как объясняет сам водитель, что выехал на линию с техническими нарушениями?

– Говорит, что хотел устранить недостатки немного позже.

– А в какой транспортной организации водитель работает?

– Официально водитель вообще безработный. Да и сам автобус принадлежит частному лицу.

По сути получилось, что одно частное лицо передало автобус другому частному лицу. Тот поехал возить людей, не имея на это никакого права, и в итоге сбил человека.

Административное расследование

В соответствии с федеральным законодательством любой пассажироперевозчик обязан иметь лицензию на перевозки в городском и пригородном сообщении или по междугородным маршрутам.

Лицензированием регулярных пассажирских перевозок занимается управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области. В ведомстве констатируют, что далеко не все участники рынка перевозок хотят действовать в рамках правового поля. Это и показало ДТП 19 ноября. В управлении стали разбираться в случившемся и тоже выяснили характерные подробности.

«Владельцем автобуса был указан индивидуальный предприниматель Терехов, – поясняет заместитель начальника управления Николай Ярошенко. – Терехов ещё 28 августа арендовал автобус другому предпринимателю – Орехову, у последнего лицензия на перевозку пассажиров отсутствует. Кроме того, в нарушение федерального закона Орехов не застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью граждан. Это нарушение ст. 14.1.2 и 11.31 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» и «Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Штрафные санкции, которые грозят нарушителю, – 100 и 50 тыс. рублей».

Летучие голландцы

Открытым остаётся вопрос и по маршруту, по которому передвигался автобус. Напомним, что в реестре его нет более года. По информации администрации Белгорода, ежедневно от 120 до 140 автобусов передвигаются по подобным, нигде не зарегистрированным путям следования. Принадлежат автобусы 20 предпринимателям, имеющим лицензии на пассажирские перевозки. Правда, уже в начале декабря суд запретил их деятельность на территории Белгорода и Белгородского района. Контроль за исполнением решения суда возьмёт на себя служба судебных приставов исполнителей. И если автобусы вновь выйдут на призрачные  маршруты, то их ожидает штрафстоянка, а  владельцев – штрафы.

«Был утверждён новый реестр перевозок. При его составлении учли все маршруты. В том числе те, которые были до составления и не вошли в новый реестр. К примеру, маршрут 107т заменили на маршруты 37 и 38. Кроме того что маршруты заменены более удобными, на них выходят более комфортные транспортные средства большей вместимости», – пояснил замначальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе.

В отказ

На самом деле для обычного пассажира дело даже не в том, что предприниматели, высылая автобусы на маршруты, действуют вне закона. Ему-то, казалось бы, что – везут и везут. Главное –
такие автобусы опасны для пассажиров и окружающих. Но сами их владельцы не только закрывают на это глаза, но и крайне неодобрительно относятся к попыткам их проверить.

«Закон позволяет сотрудникам управления проводить рейды по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации, – говорит Николай Ярошенко. –  К сожалению, водители и предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров по маршрутам, не внесённым в реестр, отказываются предъявлять транспортные средства и документы к проверке. Нами составляются протоколы, судами наши требования признаются законными. Мы эти действия будем продолжать. И сейчас отрабатывается алгоритм, позволяющий доставлять нарушителей в отделы полиции».

Операция «Автобус»

Очередное трагическое ДТП и явное нежелание ряда перевозчиков работать в рамках правового поля стало вызовом региональным и федеральным структурам. Сейчас в соответствии с распоряжением правительства региона и приказом начальника регионального УМВД в области проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Основание – грубое нарушение перевозчиками не только законодательства в сфере лицензирования, соблюдения правил и норм перевозки, но и элементарных правил дорожного движения. Хочется надеяться, что это поможет восстановить порядок на наших дорогах и вернуть перевозчиков в рамки правового поля.


для комментариев используется HyperComments