Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 сентября 2014, 14:21
 Ирина Дудка 2597

Сливная тема

Осенние дожди снова напомнили белгородцам об эффективности ливневой канализации

Сливная тема Фото Василия Кучмы
  • Ирина Дудка
  • Статья

С приходом осени, «проплывая» в дождь по улицам центра Белгорода, как не помянуть городские службы. Многочисленные жалобы в чёрные списки, фотографии потопа и предложения народных экспертов на ситуацию никак не влияют.

Старожилы вспоминают, что в 1970–1980 годы ливнёвка была по всему городу, но со временем её постепенно закатывали в асфальт, перекрывали и не уделяли должного внимания содержанию. Сейчас перекапывать дороги специально для обустройства ливнёвок дорого и совсем неумно. Поэтому самым приемлемым для бюджета способом, наверное, является обустройство ливнёвок на тех улицах, где ремонтируют дорожное полотно. К такому мнению склоняется и народный эксперт Виталий Вдовенко.

В 2012 году «делом о сливе» в Белгородской области занималась даже прокуратура, куда написали уставшие от незапланированных водных процедур жители Строителя. Тогда сотрудники прокуратуры провели проверку и обратились в суд, который обязал городскую администрацию провести инженерные изыскания, разработать проект и построить систему для отвода ливневых потоков. Всё это в Строителе наверняка сделали, ведь сроком окончания работ значился июнь 2013 года. Белгородцы в прокуратуру, видимо, ещё не писали, поэтому им остаётся лишь выкладывать в соцсетях фотографии залитых улиц и соревноваться в прыжках в длину через быстрые потоки воды.

В прошлом году на сайте «Народной экспертизы» на проблему в очередной раз обратил внимание народный эксперт Дмитрий Савкин.

«Годовая норма осадков для нашей местности составляет примерно 550 мм, а суточный максимум осадков на уровне 83 мм. Существующая канализационная сеть не имеет возможности принимать ливневые стоки. Предлагается строительство канализационной сети для приёма дождевых и талых вод и отвода их либо на станции очистки, либо в водоёмы. Это позволит избавиться от потопа на улицах», – написал он.

Идею обсудили на заседании отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и пришли к выводу, что она целесообразна в форме проекта.

Первый заместитель начальника управления дорог общего пользования и транспорта области Сергей Евтушенко тогда констатировал, что в Белгороде нет единой системы ливневой канализации и эта проблема актуальна. Председатель комиссии Анатолий Давыденко отметил, что реализация идеи требует тщательного планирования и контроля, а главное – значительных капиталовложений. За их отсутствием проект так и не был воплощён.

Развитие сети ливнёвок прописано и в стратегии развития Белгорода до 2025 года. Там же значится и соответствующая программа «Реконструкция и развитие ливневой канализации в городе Белгороде на 2008–2011 годы», исполнителем которой указан департамент строительства и архитектуры. На реализацию этой программы из бюджета городского округа выделялось 87,5 млн рублей. Впрочем, ливневую канализацию строили не только за счёт бюджета, но и с привлечением внебюджетных инвестиций.

«Показатель «доля протяжённости улично-дорожной сети города, оборудованной ливневой канализацией в общей протяжённости улично-дорожной сети» достиг значения 23,5 % при запланированном значении – 25 %, что вызвано необходимостью проведения проектно-изыскательских работ по строительству ливневой канализации», – сообщили в организационном управлении администрации Белгорода результаты первого этапа развития сети ливнёвок.

Если следовать стратегии, то и второй её этап – до 2016 года – в числе мероприятий по обеспечению устойчивого развития города тоже предполагает строительство сети ливневой канализации, правда, уже без конкретной программы и объёма её финансирования.

Сколько всего денег из городского бюджета потратили на обустройство ливневых стоков и что сделано после 2011 года, дабы устранить потоп на улицах города? Какая часть программы выполнена в 2014 году? Проводилось ли исследование, где расположены самые проблемные участки? На многочисленные запросы журналистов, касающиеся развития Белгорода, департамент городского хозяйства упорно не отвечает…


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×