• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
1 марта 2016 г. 19:09:16
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Славянский центр культуры БГИИК и музей народной культуры договорились сотрудничать
Ансамбль «Раздолье». Фото Владимира Юрченко

Подписание соглашение подкрепили открытием выставки «Поэзия народного костюма» из фондов музея.

Белгородский музей народной культуры для студентов БГИИК – один из главных центров учебной практики. Соглашение, подписанное между двумя учреждениями, открывает для молодых специалистов новые перспективы, а для музея – дополнительную возможность показать горожанам предметы своей богатейшей коллекции.

«В документе прописан важный момент: теперь студентов будут пускать в запасники, – рассказал «БелПрессе» директор Славянского центра культуры Михаил Игнатов. – До этого они не могли туда попасть, а ведь именно в запасниках находится огромное количество культурных ценностей, которые можно изучать. Одно дело, когда ребята видят то, что и так все видят, и совсем другое, когда они видят всё многообразие коллекции, понимают, что такое музеология как наука, у них формируется представление о том, как составить экспозицию. Они уже понимают – это не просто нагромождение интересностей».

Коллекцию в музее народной культуры за 15 лет собрали действительно обширную – более 20 тыс. экспонатов, пятую часть которых составляют народные костюмы Белгородской области XIX – начала XX веков. Маленькую, но весьма ценную её часть представили сегодня в Славянском центре культуры. Колорита выставке добавил ансамбль «Раздолье», который не только продемонстрировал реплики народного костюма, но и исполнил для гостей фольклорные песни.

«Мы показываем изюминки нашего костюма, – объяснила главный хранитель музея Лариса Якубенко. – Так, к примеру, одевались невесты щекунов на первый день свадьбы. Щекуны – этническая группа на востоке нашей области и Воронежской губернии. И сейчас ещё есть сёла, жители которых относят себя к щекунам. На первый день свадьбы у девушки была одежда в белом цвете: на ней не рубаха, а завеска с рукавами – редчайшая вещь, и у нас в музейной коллекции единственная. На второй день девушка предстаёт уже в статусе замужней женщины и переодевается в другой костюм – красный стан. И понятно почему: это рубаха с косыми коликами в красной гамме, красная завеска и платок, более богато украшена понёва. А лопасть у пояса напоминает хвост павлина».

Ещё один достаточно редкий экспонат – девичий костюм Бирюченского уезда. Крестьянским девушкам на выданье полагалась нарядная одежда: рубаха с черноузорной вышивкой, сарафан-широколямошник, праздничная завеска.

«Этот сарафан очень интересного архаичного кроя. У нас есть несколько девичьих сарафанов из Красногвардейского и Алексеевского районов, другие по конструкции, но этот наиболее архаичный», – уточнила Якубенко.

Выставка народных костюмов в Славянском центре будет работать до 4 апреля. Она открывает цикл совместных акций. Следующей станет выставка работ студентов кафедры декоративно-прикладного искусства, которая откроется в музее народной культуры в мае.

Елена Байтингер

  • Лариса Якубенко рассказывает о костюме Бирюченского уезда.

  • Лариса Якубенко показывает женский костюм, который надевали на 2-ой день свадьбы.


для комментариев используется HyperComments