Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 августа 2015, 11:40
 Беседовал Сергей Белых 2312

Скоростные, но безопасные

Как и где белгородские дорожники применяют новые технологии

Скоростные, но безопасные Мстислав Боровицкий. Фото Сергея Белых
  • Беседовал Сергей Белых

Какие новые технологии используются в строительстве и реконструкции автодорог, появятся ли в Белгороде двухуровневые развязки и какой участок является самым опасным в регионе? Об этом и многом другом рассказывает начальник регионального управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Мстислав Боровицкий.

– Мстислав Валерьевич, что уже сделано по программе развития транспортной системы области на 2014-2020 годы?

– В прошлом году на совершенствование и развитие дорожной сети области направили 4,8 миллиарда рублей. Основная часть средств выделена из областного бюджета. Выполнены реконструкция 11,3 км и ремонт 18,9 км автодорог, отремонтирован мост длиной 45,7 м. Построено 95,2 км дорог в населённых пунктах, 133,5 км – в микрорайонах ИЖС, 25,1 км подъездов к объектам АПК.

В этом году в данной сфере планируется освоить более 7,3 миллиардов рублей. 3,2 миллиарда уже освоены. Это капитальный ремонт 18,8 км дорог и текущий ремонт 20,4 км дорог, двух мостов, строительство 54,1 км дорог в населённых пунктах, 123,5 км – в микрорайонах ИЖС.

На ряде объектов, начатых в прошлом году, работы продолжаются. Это Колтуновка – Дальнее Чесночное в Алексеевском районе, сёла Покровка – Красная Поляна – Береговой в Ивнянском районе, Малые Маячки – Грязное – Кострома в Прохоровском районе, Пристень -

Новоалександровка в Ровеньском районе и Котово – Терехово – Мокрец в Старооскольском городском округе.

Мы реконструируем участок проспекта имени Алексея Угарова в Старом Осколе и отрезок Яковлево – Прохоровка – Скородное протяжённостью 1,8 км. Строится и объезд Вейделевки, он составит 6,7 км.

Планы и жизнь

– Какие наиболее крупные объекты введены в прошлом и в этом году и какие ещё планируются?

– Среди наиболее значимых объектов – участки дорог Белгород – Грайворон и Томаровка -

Красная Яруга. Продолжается реконструкция 36-километровой дороги Томаровка – Красная Яруга до границы с Украиной, строительство дороги Белгород – Шебекино – Волоконовка. Ну и реконструируется участок Новый Оскол – Валуйки протяжённостью 18,2 км, северо-восточный обход Белгорода. Ввод в эксплуатацию запланирован в этом году. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, объём работ в 2015 году будет не меньше, чем в 2014-м.

– Каковы ближайшие планы дорожников в областном центре?

– Главная наша цель в Белгороде – уменьшение транспортных заторов и пробок на центральных улицах. С вводом в 2012 году участка объездной дороги от посёлка Разумное до Новосадового практически удалось образовать окружной транспортный маршрут вокруг Белгорода. В этом году с реконструкцией северо-восточного обхода от Новосадового до ротонды завершится его обновление. Также мы планируем строительство двухуровневых транспортных развязок для снижения транспортной напряжённости и повышения безопасности.

Сегодня администрация города оптимизирует движение грузового транспорта: определяются транспортные маршруты с устройством стоянок и перехватывающих парковок для перегруза, реорганизуются городские и пригородные пассажирские перевозки. Совершенствуется светофорное регулирование: как вы, конечно, знаете, Белгород стал пилотной площадкой эксперимента, разрешающего правый поворот на красный сигнал светофора на ряде перекрёстков.

Сейчас в Белгороде активно ремонтируют улично-дорожную сеть – 62,5 километра улиц, в том числе Корочанскую, Щорса, Преображенскую, Сумскую, Королёва, Малую Богданку и другие. Некоторые объекты уже сданы, остальные будут готовы к середине сентября.

– В последнее время много дорог строится в микрорайонах ИЖС. Расскажите подробнее об объёмах и затратах.

– Большая часть строящихся автомобильных дорог в индивидуальных жилых микрорайонах пока имеет щебёночное покрытие, чтобы охватить большую территорию. В 2015 году мы планируем построить 281,4 километра дорог в щебне и 57,6 км – в асфальтобетоне на общую сумму 676,8 миллионов рублей. На 30 июня дорожные предприятия уже сделали 166,7 км дорог в щебне и 45 км в асфальтобетоне. Дополнительно к основной программе в этом году около 142 миллионов рублей выделят на строительство дорог в микрорайонах ИЖС Старооскольского городского округа.

Светло и безопасно

– Становятся ли белгородские дороги более безопасными и что для этого делают дорожники?

– Отвечая на этот вопрос, хочу отметить введённый в эксплуатацию (до этого самый опасный в области) участок автомобильной дороги Белгород – Короча – Алексеевка через село Клиновец Корочанского района, его длина 7,5 км. Продолжаются строительство, ремонт и реконструкция дороги Белгород – Шебекино – Волоконовка общей протяжённостью 15,8 км. И я уже упоминал участок дороги Томаровка – Красная Яруга – граница Украины, который планируется полностью завершить в этом году.

На всех участках строительства, реконструкции и ремонта сделаны разделительные полосы, барьерные ограждения, тротуары, пешеходные ограждения в зоне пешеходных переходов, автобусных остановок и заездных карманов. Особое внимание уделяется освещению. Сегодня 296 км автодорог освещают более 11 тысяч светильников. Завершаются работы по монтажу светильников на более чем 50 км дорог. Всего в прошлом году вдоль дорог смонтировано более 1 200 светодиодных светильников.

Особое внимание уделяется, конечно, местам повышенной аварийности в Новосадовом, Ломово – Корочанское направление – и Ржавец – дорога на Шебекино. Здесь дорожники построили три наземных пешеходных путепровода с применением инновационных технологий: пролётные строения изготавливаются из клеёного деревянного бруса. Два перехода выполнены со световой индикацией «Воздушная зебра».

На автодороге Белгород – Короча перед пешеходными переходами сделаны шумовые полосы и поставлены знаки с системой автоматической световой индикации (смарт-стрит).

Современные дороги немыслимы без адекватных остановочных комплексов. Поэтому на белгородских дорогах добавилось 23 автопавильона и четыре заездных кармана с посадочными площадками. По-новому обустраиваются пешеходные переходы – участники дорожного движения уже познакомились с дорожными знаками с жёлтой каймой из высокоинтенсивной флуоресцентной плёнки. Сейчас по области уже 740 таких знаков. В населённых пунктах дорожники обустроили 185 пешеходных переходов, в прошлом году 64 перехода у школьных и дошкольных учреждений оборудовали искусственными неровностями.

Для повышения безопасности сегодня мы рассматриваем использование новых вариантов ограждающих устройств и дорожных ограждений. Например, демпфирующую систему, устанавливаемую перед препятствием для смягчения удара.

– Как повлияла на безопасность система видеофиксации нарушений ПДД?

– Сейчас в Белгородской области действуют 103 комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения: 73 передвижных, 25 стационарных и пять мобильных.

В 2014 году аварийность на дорогах Белгородской области из-за несоблюдения скоростного режима снизилась на 62%. Комплексы зафиксировали более 1,6 миллиона нарушений. За 5 месяцев 2015 года камеры зафиксировали более 470 тысяч нарушений, а аварийность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 60%.

Сейчас в среднем фиксируется около четырёх тысяч нарушений в день. Работа в данном направлении продолжится с ещё большей интенсивностью.

По-новому

– Какие инновационные технологии, методики, материалы применяются в дорожном строительстве и что это даёт?

– С 2012 года на вновь строящихся объектах применяется полимерно-битумный вяжущий материал, который улучшает эксплуатационные свойства асфальтобетона и продлевает срок службы дорожного покрытия. В Шебекино производится – а с 2011 года активно применяется – поверхностно-активная присадка, которая увеличивает адгезионные свойства битума к кислым каменным материалам в асфальтобетонной смеси. Сейчас мы отходим от традиционного использования каменных материалов и песков, так сказать, в чистом виде и применяем укрепление грунта в подстилающих слоях при дефиците песка. Отрабатываются технологии по укреплению грунтов инновационными материалами, которые позволяют получить дорожную одежду, равноценную конструкции с применением традиционных песка и щебня. В 2012-2014 годах построено около 25 км таких дорог.

А в селе Нелидовка Белгородского района построена автомобильная дорога протяжённостью 180 м из предварительно напряжённых железобетонных плит, стянутых стальными канатами. Эта технология применена впервые в России. И сегодня в региональном дорожно-строительном комплексе продолжается всесторонняя модернизация. Без высокотехнологичной, инновационной техники и оборудования реализация масштабных дорожных проектов невозможна.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×