Тогда при помощи этого ключика, подключённого к сети, можно будет не визуально, а виртуально определить данные об автомобиле, его заводской номер, данные о владельце, можно вложить в ключ данные о перевозимом грузе, изжив бумажные путевые листы. В конце концов, создать и заносить в ключ электронный вариант водительского удостоверения. Можно заставить дорожные знаки разговаривать: не отвлекаясь на поиск знака в околодорожном пространстве, особенно при интенсивном движении, водитель мог бы в голосовом режиме получать информацию и присутствии знака и его значении. С помощью этой системы проще было бы контролировать и регулировать график движения общественного автотранспорта и многое и многое другое.
Более того, этого ключик создавал бы оптимальный скоростной режим движения на напряжённых участках. Стали бы не нужны «лежачие полицейские», уродующие плавность хода машины. Стала бы ненужной такая неприятная, в общем-то, вещь, как видеофиксация. Как кошмарный сон ушли бы заботы о сплошном ограничении скоростного режима в населённых пунктах, система сама бы не давала автомобилю двигаться быстрее в местах, где это необходимо.
Конечно, создать её возможно, лишь полностью обеспечив автотранспорт такими устройствами. Каждое авто, выпускаемое с конвейера завода, каждая машина, прошедшая техосмотр, должны им оборудоваться. Только при этом условии виртуальное информационное поле даст эффект. Можно было бы вести полный контроль за транспортными потоками на дорогах. Угнать автомобиль будет просто невозможно: достаточно одному из параметров ключа не сойтись, и на любом посту ГИБДД, в любой патрульной машине узнают о несанкционированном проникновении в авто. Неработающая система тоже будет поводом для проверки.
Пока эта идея не нашла поддержки, но мобильные средства связи всё больше и больше проникают в нашу жизнь. Может, пора перестать тратить деньги на капканы типа радаров, видеофиксаторов, камер слежения. Вложенные в эту идею средства и так вернутся сторицей, сохранив тысячи жизней, создав более комфортные условия на дорогах. Уменьшится и мобильный состав ДПС.
Идея только тогда становится материальной силой, когда в ней заинтересованы люди, владеющие материальными средствами. Может быть, они согласятся эту сказку сделать былью?