• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
22 июня 2016 г. 14:37:01
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Систему безналичного расчёта в общественном транспорте начнут внедрять с Губкина
Фото Вадима Заблоцкого (архив)

Первые мобильные терминалы уже тестируют в некоторых губкинских автобусах. В Белгороде систему безналичного расчёта собираются запустить в октябре-ноябре, в Старом Осколе – в 2017 году.

О том, как белгородский транспорт будет переходить на безналичный расчёт, на заседании областного правительства рассказал начальник управления информационных технологий и связи администрации губернатора Евгений Мирошников.

Занимается внедрением новой системы Белгородский информационный фонд, где установят единый процессинговый центр, который будет взаимодействовать с банками и терминалами продажи и пополнения проездных карт.

«Белгородский информационный фонд (БИФ) решает две задачи: создание транспортной карты для всей области, т. е. если губкинец купил карту для проезда, то он должен иметь возможность ездить по ней и в Белгороде, и в Старом Осколе. И вторая – открытость всех финансовых потоков, – рассказал Евгений Мирошников. – К системе могут подключаться огромное количество перевозчиков, и, чтобы между ними не возникало конфликтов, кто кому сколько денег должен за услуги, есть независимая областная структура, которая предоставляет всем частникам открытую картину, где видно, где и сколько услуг они оказали».

По его словам, после внедрения системы 90 % расчётов должно перейти в безналичную плоскость и обеспечить полную прозрачность финансовых потоков.

«Мы повысим контроль использования бюджетных средств льготниками и уйдём от талонов», – считает он.

В каждом районе будет своя структура, которая ведёт проект. В Губкине работу начали с прошлого года.

«Мы изучили опыт Подмосковья, Липецка, все плюсы и минусы новой системы, –рассказал на заседании глава администрации Губкинского городского округа Анатолий Кретов. – Те, кто работает за наличные деньги, безусловно, будут против. Мы эту работу провели, и практически собственники автобусов с нами согласились, что внедрение электронного билета позволит узнать, сколько в день с их транспортных средств снимали вчистую водители. Я думаю, в ближайшее время они станут нашими сторонниками. Работа эта непростая, интересная, и я не сомневаюсь, что мы её доведём до намеченного результата. Срок внедрения проекта – август этого года».

Евгений Савченко поинтересовался стоимостью и источниками финансирования новой системы.

«Это коммерческий проект, – ответил Евгений Мирошников. – В зависимости от комплектации Губкину система обойдётся в 15 млн рублей. Бюджетных денег не предусмотрено – только инвестиционные средства и средства перевозчиков».

По его словам, до конца 2016 года систему должны опробовать в Белгороде, а также посмотреть на будущее, в каких городах целесообразно её внедрить.

«Мы планируем в дальнейшем внедрить систему по всей области, чтобы житель любого района мог воспользоваться и пригородными, и городскими перевозками, – поделился своим видением картины руководитель администрации губернатора Владимир Жданов. – Эта система позволит в режиме онлайн рассматривать прохождение автобусов, видеть, где он находится, сколько он стоял, когда подошёл к остановке и т. д. Мы делаем водителя – собственника автобуса заинтересованным в том, чтобы оборудование было исправлено, следим за скоростным режимом водителя, на каком участке он превысил скорость».

«Я правильно понимаю, что я, житель посёлка Пролетарского, обладатель универсальной транспортной карты, еду по этой карте в Белгород, отсюда могу уехать в Шебекино, по ней могу ехать на всех транспортных средствах по территории Белгородской области? Так со временем будет?» – поинтересовался Евгений Савченко.

«Так. Плюс к этому мы планируем разработать мобильное приложение, чтобы любой житель области смог в режиме онлайн посмотреть, когда подойдёт автобус, и пополнить баланс карты», – ответил губернатору Жданов.

Напомним, впервые систему безналичного расчёта в общественном транспорте главе региона показали год назад: ею был оборудован единственный в Белгороде троллейбус. Но поскольку карт не было, терминал поставили только для демонстрации самого терминала. Евгений Мирошников тогда выступал в качестве предпринимателя, инициировавшего проект, и говорил, что для внедрения системы в Белгороде понадобятся немалые финансовые вливания, однако есть инвесторы, желающие вложиться в этот проект.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments