11.12.2016, Воскресенье 07:06
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
29 июня 2015 г. 11:03:24

Как корреспондент «ОнОнаса» приветствовал «Олимпийский»

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Семь нот харизмы
Алексей Севриков попытался взглянуть на шоу-бизнес с другой стороны.

Моё имя вам ни о чём не говорит?! Я вообще-то звезда. Даю концерты по всей стране, а в перерывах между гастрольными турами записываю новые хиты. Сейчас как раз работаю над очередным альбомом. Не верите? Тогда идёмте в студию.

Прелюдия…

…или едемте. Меня, например, забирают прямо у подъезда и везут на одну из городских окраин. Звукозапись не любит шума, поэтому студии часто находятся вдали от оживлённых улиц, аэропортов и прочей суеты. Географическая изоляция усиливается технической: полы, потолки и стены облицованы звукопоглощающими материалами. Атмосфера располагает к творчеству. Поддерживают её Юра и Лёня, которые часами собирают полноценные треки из вокально-инструментальных обрывков.

Парни любезно предлагают чай и печеньки. И пока греется вода, самое время признаться, что я всего лишь играю в звезду и никаких концертов не собираю. Но студия, Юра и Лёня – настоящие, и я действительно приехал записать песню. Правда, за неумением сочинять собственные хиты выбрал чужой – «Волосатые ляжки» группы «Плед».

«Прежде чем ты начнёшь писать голос, мы сделаем ритм-секцию – запишем бочку, бас и гармонию. Это каркас любой песни», – объясняет Лёня.

«Есть специальные семплы, виртуальные инструменты, по звучанию очень близкие к живым, – добавляет Юра. – Сейчас всё подберём».

Пока я ходил из стороны в сторону, напевая под нос куплеты и припев, студийная команда препарировала «Волосатые ляжки». Коллега Сергей, которому и пришла идея организовать для меня минуту славы, ассистировал парням на правах реального музыканта: бренчал на гитаре, вспоминал тональности и с непонятными мне мантрами типа «соль-диез мажор, фа минор, ля-бемоль мажор», переходил к неспешной игре на клавишах. Юра и Лёня, используя уже клавиши компьютера, вымеряли какие-то интервалы, растягивали и укорачивали красные и зелёные прямоугольнички, включали и останавливали оригинал песни. Так «Волосатые ляжки» перерождались в минусовку. Процесс перерождения длился полтора часа.

«Нельзя сказать, сколько времени в среднем уходит на запись песни. Зависит от конкретного проекта, от требований исполнителя, – делится опытом Лёня. – Один приходит с готовым минусом, другой приносит какие-то разрозненные партии, которые мы переаранжировываем и сливаем воедино».

«Иногда для записи минуса приглашаем, например, сессионного гитариста. Потому что даже самые качественные виртуальные инструменты не передают характер живого звучания. Нет жизни – как в компьютерной игре, – замечает Юра. – Если с музыкальным треком всё в порядке, то одна песня займёт полдня. А если работать полностью с нуля, с живыми инструментами – может и на неделю затянуться».

Звукорежиссёры Юра и Лёня колдуют над будущим шедевром в исполнении корреспондента «ОнОнаса».
Звукорежиссёры Юра и Лёня колдуют над будущим шедевром в исполнении корреспондента «ОнОнаса».
Фото Лилии Дворкиной

Тер-пение

Прелюдия миновала, и звёздный час настал. Я в будке, в наушниках, у микрофонной стойки. Готов? Да. Отсчёт – и первый куплет пошёл. «Ты сказала, что любишь меня, увидев мои волосатые ляжки…»

Надо пояснить, что я не обладаю выдающимися вокальными данными. Но первая же спетая фраза показала, насколько они невыдающиеся. Умножим их на лёгкое волнение, на тот факт, что в наушниках ты хорошо слышишь сам себя, и получим неприятное уху произведение.

«В целом нормально, но немного не вытягиваешь, – дипломатично высказался Лёня по окончании первого куплета. – Не переживай, даже профессионалы с ходу не записываются. В студии сложнее, чем на сцене».

«Да-да, все косячки сразу слышно. То, что на концерте проигнорирует самый притязательный слушатель, здесь вылезет обязательно», – подбодрил Сергей.

Косячки не только слышно, но и хорошо видно на мониторе. Специальные программы расщепляют голос и показывают, какие ноты тебе не покорились. Есть функции, позволяющие подчистить вокал, но перед полной лажей бессилен и компьютер.

«Это можно подравнять», – обнадёжил Юра и успешно прооперировал кусочек «Волосатых ляжек».

А Лёня предложил записываться маленькими фразами, чтобы потом слепить из лучших дублей более-менее слушабельный пазл.

– Ты подарила шортики мне...

– Стоп. Опоздал. Ещё раз.

– Короткие очень, я знаю, ты хочешь…

– Стоп. Не попал в тональность. Ещё раз.

– Чтоб были видны всё время они – мои волосатые ляжки…

– Стоп. Вот уже что-то получается. Давай ещё раз.

До записи делается ритм-секция – каркас песни.
До записи делается ритм-секция – каркас песни.
Фото Лилии Дворкиной

Охи-вздохи

Я чувствовал, что прогрессирую, но свидетели прогресса хотели большего. На финал песни меня настраивали, как боксёра перед решающим боем.

«Ты сначала был зажатым, а потом чуть раскрепостился – и вот результат. Теперь ещё сильней расслабься, добавь эмоций!»

«Ты видел, что вокальные ошибки можно исправить. Но манера, характер и драйв исполнителя – это то, что исправить нельзя!»

«Забудь о мелодии вообще. Не надо петь! Главное – харизма. Если есть харизма, попадать в ноты не обязательно».

«Тем более в такой песне: тут актёрство нужно, а не вокал. Можешь танцевать, прыгать, кричать «Привет, «Олимпийский»!» Давай, а то будку закроем и не выпустим, пока не споёшь, как положено».

Честно говоря, я изрядно устал. Но разве может так себя оправдывать звезда, пусть и ненастоящая? Мысленно переместившись с «Волосатыми ляжками» в «Олимпийский», я постарался учесть все перечисленные наставления. Однако вместо оваций получил ещё одно задание на бис: прослушать итоговый вариант и по ходу добавить какие-нибудь стоны, охи, вздохи. Это и получилось лучше всего. Юра и Лёня даже пообещали в сердцах оставить мои охи в студийной фонотеке. И выпустили, наконец, из будки.

Прошло три с половиной часа. Я уехал, а парни продолжали совершенствовать мои «Волосатые ляжки» – трёхминутную песенку. Звезда в шоке.

Почему мы выбрали такую странную композицию? Ну не Лепсом же вас интриговать. А «ляжки» какая-никакая замануха (пусть и волосатые). Песня доступна на платных сервисах Google Play и iTunes Store. Шутка! Заходите в группу «ОнОнаса» в «ВКонтакте» или на «БелПрессу» – это бесплатно и познавательно.

 

P. S. За помощь в подготовке материала благодарим сотрудников студии звукозаписи «Сфера»Леонида Грищенко, Юрия Виноходова, а также журналиста и лидера группы «Е_Волна»  Сергея Шевченко, которые самоотверженно посвятили «Волосатым ляжкам» солнечный воскресный день.

Алексей Севриков поёт «Волосатые ляжки». Аудио студии звукозаписи «Сфера»

для комментариев используется HyperComments