• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
2 ноября 2016 г. 16:11:31

Неопубликованное интервью с директором киноцентра «Русич»

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
«Сейчас всё чаще признаются в любви с экрана кинотеатра»
Фото с сайта киноцентра «Русич»

В день смерти Алексея Загребайлова «БелПресса» публикует интервью, которое он дал в апреле 2015 года журналу Lotman – учебному изданию журфака БелГУ.

— Как вы предпочитаете смотреть кино?

— Всё новое лучше смотреть на большом экране. Сейчас все фильмы идут со спецэффектами. Все спецэффекты реально видны только на большом экране, и весь спектр эмоций вы можете ощутить, только смотря кино на большом экране.

— Чем отличается просмотр на большом экране от просмотра на маленьком?

— Допустим, у вас дома есть 3D, есть очки, но всё равно вы воспримете эффекты не такими, как в кинотеатре – это сто процентов. Например, в прошлом году мы сделали новый звук для наших залов: тот, который располагается уже на, скажем так, потолке. Такую акустику только в больших залах ставят, специально для 3D-спецэффектов. И всё это делается только для больших экранов.

Люди приходят в кинотеатр отдыхать. Ну, какой минус – нельзя сделать паузу. Бывает, комментируют. Но для таких случаев в нашем кинотеатре есть возможность написать СМС на специальный номер, подойдёт охранник и деликатно попросит комментатора вести себя тише и не доставлять неудобств остальным посетителям. Когда мы это только ввели, зрители стали регулярно пользоваться этой опцией. Сейчас и без СМС в кинотеатре стало процентов на 70 тише. Хотя молодёжь любит обсуждать. Бывает такое, что первый и десятый ряд начинают обмениваться мнениями прямо во время фильма. Молодёжи это нравится. Ну а те, кто «не молодёжь», приходят на сеансы в первой половине дня.

— Сейчас многие смотрят кино онлайн или скачивают новинки из Интернета. Вы не считаете, что это нечестно по отношению к производителям фильмов?

— Год или полтора года назад вышел закон о том, что фильм сначала выпускается на большой экран, а потом уже минимум через четыре-шесть месяцев выходит на дисках и тому подобном. Но, что интересно, некоторые фильмы – те, которые участвуют в каких‑либо смотрах, – вы никогда не увидите, пока не завершится конкурсная программа. До этого производителям запрещается показывать своё творение на большом экране или на видео.

— Есть ли у вас прогнозы о будущем кинотеатров? Будут ли люди ходить и дальше в кино?

— Всё зависит от фильма. Без этого никак. Чем будет интереснее зрителю, тем лучше.

— То есть главное – сам фильм, его смысл?

— Смысл фильма – это его интересность и желание досмотреть до конца. Ну а в первый раз что‑то увидеть лучше на большом экране. Ведь это же не только большой экран, но ещё и звук. Интересно пойти в кино с друзьями. А после этого идёт обсуждаловка. Это и с психологической точки зрения полезно человеку. Это правильно. Каждый узнаёт мнения друзей, делится своим.

— А если человек, допустим, замкнут и не любит общаться?

— Наверняка у него есть друзья, которые пригласят. Разве не бывает такого? Вот у нас многие покупают пригласительные билеты для того, чтобы девушку привести и пообщаться с ней. Может, они смотрят не столько на экран, сколько друг на друга. Кто‑то ходит в кино два-три раза в неделю, кто‑то – один раз в месяц. Все мы разные. Сейчас всё чаще признаются в любви с экрана кинотеатра. Просто снимают признание на видео и просят показать. Все реагируют по‑разному: кто‑то ревёт, кто‑то улыбается. Раз 10–15 такое уже было.

— Сегодня появляются фильмы, которые снимают на мобильный телефон. Могут ли эти фильмы пробиться на большой экран?

— Всё зависит от качества съёмочного оборудования. Когда по телевизору показывают то, что снято на телефон, видно, что это нечётко, размыто. И кому мы покажем это на большом экране? Здесь первостепенное значение имеет качество изображения.

Несколько кинофактов от Алексея Загребайлова:

  • А вы знали, что в Белгороде есть люди, которые тоже хорошо снимают фильмы? Вот Илья Лебедев, например. Красиво, круто снимает. Я очень удивился. Думаю: «Вот это да! Есть всё‑таки спецы в Белгороде».
  • Раньше были фильмы на плёнке. Плёнка со временем крошилась, и трансляция становилась всё хуже и хуже. После 60 просмотров фильм начинал искажаться, сыпаться. Сейчас всё изменилось: трансляция идёт в цифровом формате.
  • Я могу все фильмы за полгода до премьеры в Европе или Штатах просмотреть. Там до выхода фильма показывают начало, серединку и конец в течение 20–30 минут. А потом полностью смотреть не интересно: я и так уже всё знаю. Изъяны профессии.
  • Экран в кинотеатре дышит. Он в точечку, с порами, потому, что за ним расположен звук. Большой звук должен оттуда выходить. Если экран не будет пористым, то порвётся. Можно подойти к большому экрану и почувствовать, что оттуда идёт ветерок, тепло.


P.S. Алексей Михайлович Загребайлов умер поздно вечером 1 ноября.


для комментариев используется HyperComments