• 58,90 ↑
  • 69,43 ↑
  • 2,13 ↓
15 ноября 2017 г. 17:48:28
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Сайт «Активный горожанин» предложили применять для публичных слушаний
Фото Олега Гончаренко

Как эта платформа может сделать взаимодействие белгородцев и мэрии более конструктивным, обсудили 14 ноября на встрече в выставочном зале «Родина».

«Портал позволил сократить дистанцию между органами местного самоуправления и жителями города, – считает первый замглавы администрации Белгорода по экономике Дмитрий Алдаев. – Количество поступивших обращений превысило 6 000. Не спорю, есть претензии к нашим структурным подразделениям: не всегда ответы мы готовим качественно. Не все подразделения, наверное, до конца прониклись основной идеей инициатора проекта Константина Полежаева. Но мы расследуем все обращения и стараемся давать качественные ответы».

По словам Алдаева, горожане не всегда понимают, какие полномочия есть у органов местного самоуправления. Для устранения недостатков нередко приходится обращаться в федеральные, региональные структуры. В таких случаях обращения рассматривают дольше.

«Для меня, как для социолога, этот портал является индикатором: если он состоит из жалоб и обращений – это показывает то состояние, в котором находится наше общество», – отметил руководитель проекта «Активный горожанин» Борис Заливанский.

Мобильное приложение «Активный горожанин» скоро будет доступно для гаджетов на iOS. Чтобы мотивировать пользователей, на сайте появится «магазин подарков». Собираются открыть раздел о городских праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях и других событиях.

Участники встречи посоветовали добавить на сайте кнопку промежуточного ответа на обращения для ситуаций, когда просьба не может быть выполнена быстро.

«Абсолютно согласен. Очень часто бывает, что нужен промежуточный ответ. Проблему закрывают, забывают – и всё. Вариант кнопки под условным названием «Проблема в работе» мы сейчас дорабатываем, чтобы было не два, а три варианта ответов на обращение», – пояснил Дмитрий Алдаев, имея в виду также кнопки «Выполнено» и «Не выполнено».

Сайт «Активный горожанин» предложили применять для публичных слушаний.
Сайт «Активный горожанин» предложили применять для публичных слушаний.
Фото Олега Гончаренко

Также предложили дать горожанам возможность контролировать качество работы, проведённой чиновниками. Это нужно, чтобы отследить, к каким обращениям отнеслись небрежно.

«Бывает, что портал отвечает: работа выполнена. Прикладывается фотография, на которой видно, что работа сделана как попало», – посетовал один из участников встречи.

Депутат горсовета Вадим Радченко призвал ввести аналитику жалоб по избирательным округам, чтобы депутатам было легче их отслеживать и в отдельных случаях начинать работу своими средствами, не дожидаясь сообщения из мэрии.

Кроме того, сайт предложили задействовать в системе публичных слушаний.

«Часто слушания проводятся фиктивно, информация о них малодоступна. На «Активном горожанине» есть возможность публиковать повестки будущих слушаний с общественным обсуждением. Другое дело, насколько организаторы готовы к этому», – отметил преподаватель социологии БелГУ Евгений Реутов.

Руководители портала сообщили, что нечто подобное уже готовится, но выразили опасения, что так обсуждения значимых городских проектов превратятся в несерьёзный чат.

Представитель портала Анастасия Гладкова призвала белгородцев оставлять не только жалобы и предложения:

«Мы ищем белгородцев, которые имеют знания в сфере своей профессии, хобби, увлечений. И помогали экспертизой в работе нашего портала».

Олег Гончаренко


для комментариев используется HyperComments