11.12.2016, Воскресенье 16:49
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
4 марта 2015 г. 17:23:56

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
С любовью к детям
Инструктор по физической культуре детского сада «Сказка» Татьяна Курилова. Фото Владимира Юрченко

Инструктор по физической культуре детского сада «Сказка» Татьяна Курилова знает, как привлечь к спорту дошкольников.

– Это моя неугомонная семёрка, – взглядом кивает на детишек воспитатель. Шумные и звонкие ребятишки играют в хоккей на полу: клюшкой задорно гоняют шайбу по спортивному залу. Потом – с непосредственным детским шумом и гамом переключаются на мяч: подбрасывают вверх, набивают по счёту перед собой. Всё это – под зорким руководством инструктора по физической культуре Татьяны Куриловой.

В детский сад – по зову сердца

Знаменитейший Платон говаривал так: «Воспитание детей есть усвоение хороших привычек». Поэтому главная задача человека, работающего с ребёнком, – заложить в него максимум всего хорошего и положительного, чем он может воспользоваться в будущем. И основное здесь – именно любовь к детям, которая приводит людей в профессию.

В Белгород юная Таня Курилова приехала из Брянска. С детства серьёзно занималась волейболом, а здесь в те времена была хорошая женская волейбольная команда. Поступила в педагогический институт учиться на учителя физического воспитания.

– В те времена я была увлечена волейболом, мне хотелось играть, – улыбается Татьяна Владимировна. – Казалось, окончу институт, уеду домой и перейду на тренерскую работу – буду преподавать в спортивной школе.

Но после пединститута Татьяна попала по распределению в Ракитянский район, где пять лет проработала учителем физической культуры в сельской школе.

– Мне по жизни везёт с людьми, с коллективом. Вот и со школой повезло: она почти ничем не отличалась от городской. Спортивный зал был укомплектован всем инвентарём, необходимым для полноценных занятий, – вспоминает Татьяна.

Приехала в Белгород, появился свой ребёнок. Когда пришла на работу в один из городских детских садов, думала, что на чуть-чуть, на время связала себя с этой профессией. А оказалось – навсегда: так затягивает работа с детьми, признаётся героиня.

В «Сказке» Курилова работает уже пятнадцать лет.

– Здесь необыкновенно интересно. Много внимания уделяется оздоровлению ребят, наработана хорошая база, да вы и сами увидите сейчас. И коллектив у нас необыкновенный. Любая идея, любая мысль, которая у тебя появилась, всегда поддерживается, – рассказывает Татьяна.

Фото Владимира Юрченко

Играйте на здоровье!

Чем сейчас занимается в детском саду инструктор по физической культуре? Думается, этот вопрос интересен тем многим, чьё детсадовское детство прошло так давно, что уж и не вспомнить. На самом деле за этим кроется очень большая работа – работа не только с детьми, но и с педагогами и родителями. И за плечами инструктора стоит выстроенная система, которая часто и определяет успех тех или иных начинаний.

Передовой опыт «Сказки» в оздоровлении детей перенимают не только белгородские коллеги, но и руководители дошкольных образовательных учреждений из других регионов страны. С 1996 года – без малого 20 лет – приоритетным направлением Центра развития ребёнка детского сада № 69 «Сказка» является здоровьесбережение дошкольника.

– В каждом детском саду есть система физического воспитания и оздоровления детей. В нашем детском саду она, скажем прямо, выстроена на «пятёрку», – говорит Татьяна Владимировна. – В прошлом году у наших деток был самый низкий уровень заболеваемости ОРВИ по городу. Возможно, причиной тому и наша работа.

В «Сказке» всё динамично. Здесь нет места привычному раскачиванию: «пришёл – разделся – переобулся». Утро воспитанников детского сада начинается с общей зарядки.

– Любим делать её на улице, – говорит Курилова. – Включаем весёлую динамичную музыку и разминаемся. К нам иногда даже бабушки из микрорайона подключаются и родители деток. Вообще родители – это наши постоянные помощники: часто приглашаем их на спортивные и творческие мероприятия. Кто как не родитель может собственным примером повлиять на своего ребёнка?

Насыщенности дня воспитанников детского сада может позавидовать тот, кто не знает, чем ему заняться от безделья. У этих детишек неделя расписана буквально по минутам: хоккей и азы фигурного катания, плавание чередуется с сауной, занятиями в спортивном зале. Благо, всё своё и под рукой: плавательный бассейн, сауна, фитобар, солевая комната, универсальный мини-стадион, включающий в себя площадку со специальным покрытием для игры в футбол, баскетбол, городки.

– Для наших деток мы создали и разработали программу «Играйте на здоровье», – рассказывает Татьяна Владимировна. – Она основана на играх с элементами спорта. Осенью начинаем с футбола, потом настольный теннис, городки – необыкновенная русская народная игра, – баскетбол. Зимой мы катаемся на санках, на лыжах.

– Тяжело ли «включать» детей в игру?

– В детском саду ведущая деятельность – игровая. И мы все сложные элементы даём через игру. Мы не просто говорим: «Веди мяч, бросай мяч». Он у нас превращается, например, в Колобка. Для малышей каждый предмет как будто живой, поэтому я обязательно должна его во что-то превращать. Обучать их таким сложнейшим действиям можно только через игру. Игры ведь не только развивают движение, игры – это прежде всего воспитание. Мы учим их не только спортивным элементам, но и воспитываем с помощью них.

В гости к детству

– Татьяна Владимировна, есть такое понятие – «профессиональное выгорание», когда как будто теряется интерес к работе и просто пропадает желание туда приходить. Не приходилось ли Вам с этим сталкиваться?

– Знаете, я каждое утро захожу во двор детского сада, а мне навстречу уже дети бегут: «Татьяна Владимировна, а у нас сегодня занятие будет?» И тут уже напрочь надо забывать о том, какое у тебя настроение, что болит. Каждый день они ждут моего занятия, и я должна быть к этому готова. Тут уж не до какой-то профессиональной усталости.

Или ещё такой пример. Приходят на занятие совсем малыши, лялечки, я их так зову, и у нас обязательно есть целый ритуал: строимся в начале занятия, в конце прощаемся торжественно – для них целое событие! И когда кто-то на прощание говорит: «А ты нас жди, мы к тебе завтра обязательно придём», то это выгорание должно куда-то само испариться. Понимаете, здесь настолько всё искренне: если детишки любят нас, то это по-настоящему. И я должна забыть о своих эмоциях и сделать всё, чтобы они захотели ко мне прийти.

– Вашим детям никогда не казалось, что из-за работы с чужими ребятишками Вы им меньше времени уделяете?

– У меня две дочери, обе они уже давно взрослые. Но когда они были маленькими, а я приходила домой и начинала рассказывать: «Сегодня у меня Ванечка так хорошо это упражнение сделал, а у Алисы сложный элемент получился, она умница», то они, конечно, ревновали. А сейчас они всё прекрасно понимают. По моим стопам не пошли. Младшая дочь могла бы стать педагогом, ей это очень нравилось, но не пошла. Сказала, это слишком много себя надо отдавать.

– Вы с этим согласны?

– Каждый выбирает свой путь в жизни.


для комментариев используется HyperComments