До 1 июля 2016 года владельцы автотранспорта, выполняющего пассажирские и грузоперевозки внутри России, должны были установить цифровые тахографы – приборы, которые записывают информацию о режиме труда и отдыха водителей.
«Использование тахографов положительно влияет на безопасность на дорогах, так как позволяет выявить утомившихся водителей на ранней стадии, пока они не стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, – объяснил старший госинспектор безопасности дорожного движения областного УГИБДД Владимир Бараковский. – Для нормальной работы тахографа в машине должна также иметься пластиковая карта водителя. Он вставляет её в устройство, и только тогда тахограф начинает регистрировать необходимую информацию».
Аналоговые устройства не могут записывать историю перемещений автомобиля, подробные изменения скоростного режима и другие важные данные. В случае ДТП диск для записи легко повреждается, и всю информацию можно потерять. Также данные на аналоговом тахографе можно подделать, так как водитель заполняет его вручную. Подкорректировать информацию на цифровом нельзя.
Нововведения – установка цифровых тахографов – не коснётся нескольких видов транспорта.
«Это автомобили, используемые для обучения вождению, проходящие дорожные испытания, грузовики сельхозтоваропроизводителей, а также спецавтомобили, например молоковозы и скотовозы. В то же время исключение перестало распространяться на машины с кранами-манипуляторами. В целом действие приказа распространяется только на авто, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», – отметил Бараковский.
За аналоговый тахограф или отсутствие устройства предусмотрена административная ответственность. Для водителей штраф – от 1 000 до 3 000 рублей. Для должностных лиц, допустивших выезд транспорта без тахографа, – от 5 000 до 10 000 рублей.
С начала года в Белгородской области привлекли к ответственности уже 838 водителей автомобилей, в которых не было тахографа или он использовался с нарушениями.
26 июля во время рейда ГИБДД в одном грузовике у белгородца за рулём не нашлось карты водителя. У другого имелся только аналоговый тахограф. Штрафы водителям оформили на месте, а должностных лиц, выпустивших их в рейс, теперь ждёт проверка. Остальные проверенные машины принадлежали частным лицам.
В Госавтоинспекции предупреждают, что рейды будут продолжаться.
Анна Бессонова