Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 июля 2015, 06:21
 Павел Субботин 1340

Римские сандалии

Раньше, бывало, читал книги о Древнем Риме или фильмы смотрел, и было мне немного жаль легионеров

Римские сандалии Павел Субботин. Фото Светланы Иванковой
  • Павел Субботин

Идёт толпа мужиков невесть куда вдали от дома, от семьи, от жён, возлюбленных. В снег идёт там, в дождь и против ветра. Спят на земле, в плащи укутавшись. А одеты? Юбочки какие-то, сандалии на ремешках, куча железа, заскорузлых кожаных доспехов. И эти сандалии... Воду пропускают, камешки пропускают, солому, насекомых… Жуть. Жаль мне было легионеров. Невесёлая у них судьба.

И откуда они их брали, легионеров этих? Они же добровольно так бросали всё. Плуг бросали, дом, очаг. Что ими двигало? Тепло оставить, ласку и уют, домашнюю еду.

И как-то так живёшь уже сейчас. И бывает тоже, что достанут тебя по самое нехочу. Либо чувство безответное, когда даже дышать не хочется, либо отношения сложились, но мозг тебе выносят постоянно. За каплей капля. А кому-то на работе всё обрыдло. У кого-то тёща есть – вот тоже жизнь. И так тебе от этого всего вдруг станет препротивненько, что хочется порою закричать:

«Где мои сандалии?!»

И вопросов к легионерам больше нет.


Мы всё время мимо

В мире до Интернета для цитирования был нужен повод. Обычно это была беседа. У беседы была тема, содержание, быть может – спор. Но главное – был Собеседник. Был человек, который тебя в этот момент слушал и ждал твоего мнения, твоего слова. Пусть хоть цитаты.

За нашими цитатами стояли книги. За нашими цитатами стояли встречи. За всем за этим были люди. Мы пропускали их через себя. Носили в памяти. И нам нетрудно было в разговоре вспомнить что-то из того, что после книги, встречи, после человека стало нашим. Стало нами.

Сейчас в социальных сетях цитирование стало самодостаточным. Больше не нужны развёрнутые темы для бесед, как и сами беседы с их содержанием. У sms-поколения цитаты гуляют сами по себе, выстреливая в пустоту.

Фразы и фрагменты текста отрываются от чего-то большего и уже не посылают нас к прочтению статей и книг. Но, будучи лишь частью большего когда-то, не могут задержать наши внимание и мысль. Минута, две – и мы уходим. Мы всё время уходим от малого, не приходя к большому, к большему.

Но главное не это, главное, что пропадает он – тот самый Собеседник. Всё чаще нет того, кто стоит рядом и смотрит тебе в лицо, ждёт твоего слова, твоей мысли.

По сути, ждёт именно тебя.


Человек по принуждению

Запретили курить в общественных местах. Пить на улице. Ругаться нецензурно. Играть азартно. Да много ли чего. И я непротив, в целом. Пусть.

Но нужно расширять и углублять такие вещи. Принуждать к добру. К поступкам. К человечности. Кто добра не делает – тому квиточек. Со штрафом.

«Вы добро сегодня делали? Нет? Тогда Вам штраф. Идите, оплатите. Проследим».

«Сколько слов поддержки ближнему сказали? Ни одного? А норма –
восемь предложений. Разным людям. Вот квиточек. Распишитесь».

«По нашим данным, Вы никому не улыбнулись за день. Не приобняли никого. Руку жмёте неуверенно. Неубедительно здороваетесь. Держите три квитка».

Эх! Как бы изменился мир.

Для экономии рубля.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×