• 66,43
  • 75,39
  • 2,39
2 августа 2018 г. 10:23:19
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Река Разумная в Белгородском районе нуждается в очистке
Скриншот с Google Maps

Приток Северского Донца загрязняют очистные сооружения водоканала.

Как сообщила первый заместитель начальника департамента АПК и воспроизводства окружающей среды региона Юлия Щедрина, власти подготовили проект по экологической реабилитации загрязнённой реки, на которую негативно воздействует белгородский водоканал.

«У предприятия сформирована инвестиционная программа по модернизации очистных сооружений, – отметила Юлия Евгеньевна. – В конце года мы будем заявляться в Федеральном агентстве водных ресурсов для того, чтобы провести необходимые мероприятия по реабилитации Разумной».

Кроме того, в департаменте разработали проект по расчистке реки Пены – притока Псёла. Работы проведут за счёт федеральных субвенций. Сама расчистка стоит 6 млн рублей. Всё, что поднимут со дна реки, должны утилизировать на лицензированных полигонах. На это необходимо ещё 20 млн.

192 гидротехнических сооружения (ГТС) в регионе находятся в юрисдикции Ростехнадзора. Из них 10 – промышленные. Это, в частности, хвостохранилища Лебединского и Стойленского ГОКов. В этих хранилищах находятся сотни миллионов тонн отсева руды.

Старооскольское водохранилище, объяснила Щедрина, относится к первому классу опасности, поэтому его проверяют еженедельно. Белгородское водохранилище – второго класса, его обследуют раз в год. Кстати, сейчас здесь капитально ремонтируют все сооружения.

По словам начальника Верхне-Донского управления Ростехнадзора Валентина Колодезного, в Белгородской области достаточно сооружений, не внесённых в государственный регистр.

«Такие ГТС мы не включаем в плановые проверки. Это основная беда, потому что они находятся в очень нехорошем состоянии, – объяснил Валентин Алексеевич. – В 2016 году федеральные власти поставили задачу проверить все гидротехнические сооружения в течение пяти лет. Проверки должны закончиться к 2021-му».

Специалисты определят класс опасности неучтённых ГТС, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций иметь материальный и финансовый резерв для их ликвидации.

Анна Бессонова


для комментариев используется HyperComments