Евгений Глаголев, курирующий в областном правительстве строительство и транспорт, провёл совещание с топ-менеджментом белгородского авиапредприятия о возможностях увеличения пассажиропотока и расширения маршрутной сети. После прорыва в 2013–2015 годах в белгородском аэропорту последовал спад темпов прироста – закрытие Турции и Египта вкупе с ростом себестоимости полётов негативно сказались на рынке авиаперевозок, ударив по амбициозным планам аэропорта.
В авиапредприятии считают, что для увеличения пассажиропотока необходима поддержка региональных властей. В частности, речь идёт о субсидировании рейсов по самым популярным у белгородцев направлениям. В «Белгородавиа» сообщают, что Глаголев предложил отправлять воздушным путём тех, кто собирается на юг наземным транспортом за бюджетный счёт.
«Речь идёт о централизованной организации соответствующими департаментами отдыха школьников, студентов и санаторно-курортного лечения льготных групп населения. С одной стороны, это увеличит загрузку регулярных рейсов, с другой – сделает недолгой и комфортной поездку к месту отдыха», – отмечают в компании.
Напомним, что в 2016 году субсидируемых рейсов в популярный у туристов Крым из Белгорода не было. Ценник на авиабилеты в итоге стартовал от 9 тыс. рублей за билет в одну сторону.
Руководство аэропорта отмечает, что ситуация на внутренних воздушных линиях в этом году пока неплохая и без федеральной помощи (сейчас субсидируются только перелёты в Екатеринбург). Полёты в Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Сочи, Санкт-Петербург, Москву, Симферополь авиакомпании выполняют по коммерческим программам.
«Однако субсидирование необходимо перевозчикам для открытия новых рейсов, а населению – для удешевления стоимости билета», – заключают в «Белгородавиа».