Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 декабря 2014, 12:35
 Ирина Маликова 1595

Распределение без разочарований

Будущий бюджет региона сохранит социальную направленность

Распределение без разочарований
  • Ирина Маликова

Принятие бюджета финансисты всё чаще называют «искусством равномерного распределения разочарований», поскольку планировать средства казны приходится в непростых финансово-экономических условиях, когда доходы областного бюджета сократились практически на треть за счёт снижения дохода по налогу на прибыль предприятий горно-металлургического комплекса.

Социально ориентирован

На 40-м заседании областной Думы депутаты приняли главный финансовый документ области в первом чтении. Проект бюджета области рассчитан на трёхлетний период и свёрстан по программно-целевому принципу на основе 15 государственных областных программ, рассчитанных до 2020 года. Доля программных расходов в общем объёме бюджета более 86%. С будущего года на программный бюджет переходят и муниципальные образования области. По-прежнему бюджет области остаётся социально ориентированным, более 57% расходов планируется направить на поддержку отраслей образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения. При этом основной принцип составления бюджета основан на политике выравнивания бюджетной обеспеченности.

Бюджет на предстоящие три года верстался на основе экономических показателей развития региона, представленных умеренными темпами. Заложены ресурсы на увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы. Фонд оплаты труда на 2015-2016 годы прогнозируется с увеличением выплат в пределах 6%, на 2017 год – на 6,7%. Среднегодовой индекс роста цен на 2015 год определён в размере 5,5%.

«При планировании бюджета также учитывались особенности изменения законодательства региона. Так, отменяются льготы по налогу на прибыль организаций цементной отрасли, поэтапно повышаются ставки налога на имущество организаций по объектам железнодорожных путей, линий электропередачи, магистралей и трубопроводов. С 2016 года предусмотрено введение налога на имущество организаций от кадастровой стоимости земли, – отметил начальник департамента финансов и бюджетной политики области Владимир Боровик. – В текущем году областной бюджет недополучит 3 млрд рублей, или 7% собственных доходов, за счёт снижения налога на прибыль по организациям горно-металлургического комплекса. Также не будут обеспечены в полном объёме поступления акцизов на алкогольную продукцию, недосчитается казна и ожидаемых средств из-за снижения централизованных акцизов на нефтепродукты и выпадения части налога на имущество юридических лиц», – прокомментировал параметры доходной части бюджета главный финансист области.

Положительная динамика

Хорошая новость заключается в том, что по другим налоговым и неналоговым поступлениям есть положительная динамика. Владимир Боровик отметил, что благодаря комплексу принимаемых мер за последние три года поступления налога на доходы физических лиц и налога на имущество увеличились на 35%, собираемость местных налогов возросла на 43%.

«Основной задачей в части увеличения доходной части бюджета должен стать принцип социальной ответственности», – отметил Владимир Боровик, уточнив, что не следует нагружать тех, кто добросовестно платит налоги, но необходимо обеспечить справедливые платежи с тех, кто скрывает налоговую базу.

Объём собственных налоговых и неналоговых поступлений на 2015 год составит более 44 млрд рублей (с увеличением по сравнению с нынешним годом на 11%). Из федерального бюджета ожидается безвозмездная помощь в сумме более 7 млрд рублей. На 2016 и 2017 годы собственные доходы определены в объёме 46 млрд и 47 млрд рублей соответственно.

В приоритете – образование

Что касается расходных статей бюджета, то львиная доля расходов пойдёт на финансовое обеспечение госпрограммы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы». На эти цели предусмотрено почти 13 млрд рублей. На программу развития здравоохранения планируется направить 9 млрд рублей, на реализацию программы по социальной поддержке граждан заложено более 8 млрд рублей. На совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области из бюджетной казны планируется потратить 5 млрд 613 млн рублей. Увеличены расходы на финансирование отрасли АПК и рыбоводства до 4 млрд рублей.

Госдолг региона на 2015 год превышает 44 млрд рублей. Примерно 40% долговых обязательств приходится на государственные гарантии предприятиям, получившим кредиты банков для реализации приоритетных для региона инвестиционных проектов. Как отметил Владимир Боровик, постепенно планируется снижать долговую нагрузку: в 2015 году на обслуживание госдолга направят 5,2 млрд рублей.

Деньги ФОМса

На сессии депутаты областной Думы приняли в первом чтении закон области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов». В 2015 году доходная часть бюджета фонда будет на 14,6% больше, чем в текущем году. Как отметил директор ТФОМС Николай Калашников, речь идёт о сумме 12 млрд 832 млн рублей. Большая часть этих средств – федеральные деньги, которые поступают в регион на обеспечение программы обязательного медицинского страхования населения.

В соответствии с новыми правилами, когда деньги за лечение могут «кочевать» за пациентом и перемещаться из региона, территориальный ФОМС получит в 2015 году более 125 млн рублей. Это те средства, которые были затрачены в области на лечение граждан из других регионов России. Средства будут перенаправлены в Белгородский ФОМС из бюджетов фондов других областей. Всего на обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования населения планируется направить 99,4% всех доходов территориального фонда.

Восемь метров до газопровода

Депутаты облдумы намерены значительно упростить процедуру проведения сетей газоснабжения от газопровода до домовладения. В первом чтении принят закон «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории области». Департамент экономразвития области предлагает определить семь случаев, когда строительство на территории региона можно вести без получения разрешения. Как отметила первый заместитель ведомства Ирина Корнейчук, это относится к строительству или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, надземных и подземных пешеходных переходов между существующими зданиями, а также внутриквартальных водопроводов, внутриквартальных самотечных сетей, подземных газопроводов и тепловых сетей, но при определённых условиях, обозначенных в документе.

«Проект закона направлен на снятие административных барьеров для застройщиков при проведении строительства и реконструкции имущественных объектов. Кроме того, мы сможем защитить интересы потребителей, нуждающихся в оперативном технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения. Принятие нового закона позволит существенно сократить сроки технологического присоединения, в среднем на эту процедуру будет уходить на три месяца меньше», – отметила она.

Если закон будет принят, то стоимость подключения к газосетям значительно уменьшится (сегодня застройщику, чтобы подключиться к проходящему рядом газопроводу, необходимо заплатить уже более 100 тысяч рублей) и сократит сроки подключения к сетям.

Качество и количество соцуслуг

Приводя областное законодательство в соответствие с федеральным, депутаты приняли закон «О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области». Документ сохраняет все существующие ранее права граждан на социальное обслуживание, но при этом гарантирует получение дополнительных соцуслуг. Региональный закон состоит из 13 статей. Три статьи регулируют перечень социальных услуг и предельную величину среднедушевого дохода для предоставления бесплатных социальных услуг. Четвёртая статья описывает меры поддержки, которыми могут воспользоваться социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы, занимающиеся социальным обслуживанием.

Также планируется предоставлять государственные гранты на финансирование общественно полезных программ, а органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению прав граждан на социальное обслуживание. Далее прописаны права и обязанности муниципалитетов при осуществлении этих полномочий, порядок отчётности и прочее. Закон вступит в силу 1 января 2015 года.

Реализация нового областного закона не потребует дополнительных финансовых вливаний. В 2014 году на эти цели направлено 1 млрд 617 млн рублей, в 2015 году – 1 млрд 713 млн рублей.

Расходы предусмотрены в бюджете региона в подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×