04.12.2016, Воскресенье 02:58
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
20 января 2016 г. 10:50:29

В областном центре прошли соревнования по автомобильному многоборью

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Пролетели меж метелями
Фото Вадима Заблоцкого

Видимо, организаторы открытого чемпионата БГТУ, – который прошёл на АСК «Вираж», – весьма праведные люди. Ибо небесная канцелярия именно на день соревнований – 17 января – объявила мораторий на белгородские метели. Накануне и на другой день мело вовсю. А вот в воскресенье солнечная и малоснежная погода не позволила сделать первый этап состязаний первым блином. Да и преподаватели транспортно-технологического института БГТУ (главные организаторы соревнований) всё сделали чётко. Конечно, по велению души, а не из-за краткого визита ректора «технолога» Сергея Глаголева.

Ярый автомобилист и особенно картингист на этот раз в самих соревнованиях личного участия не принял. То ли времени не было, то ли казённый или личный автомобиль не подходил для снежно-ледяных упражнений, то ли судей-преподавателей не захотел ставить в неловкое положение. Впрочем, первый этап (всего их будет три) и не предусматривал речей официальных лиц и прочую помпезность, весьма напоминая экзамен по сдаче на права.

«Это проба пера, и мы надеемся, что следующие этапы привлекут больше участников и зрителей, – объяснил нашей творческой бригаде руководитель соревнований Артём Корнеев. – Тогда и будут объявлены победители и призёры по сумме трёх соревнований и вручены главные призы».

Для участия в состязаниях утром зарегистрировались 17 экипажей на 12 машинах (некоторые автомобили использовались и пятью командами, и членами команд индивидуально). Машины прошли технический осмотр, авто­многоборцы – административную проверку. Участие могли принять все желающие: статус открытого чемпионата БГТУ это позволял.

Соревнования прошли по трём видам: решение билетов по правилам дорожного движения, скоростное маневрирование, командная эстафета. На сдаче правил ПДД всё было, как на сессии: билеты с моделирующими дорожные ситуации цветными картинками, суровое даже по отношению к участникам из УВД жюри. Впрочем, экзамен был крат­ковременным, и вскоре три десятка участников в компании судей и прессы для начала и разведки пешком прошли по трассе. Она была чем-то похожа на лабиринт благодаря многочисленным конусам-фишкам, каждое касание которых влекло временной штраф, который плюсовали к времени прохождения дистанции. Ну а вскоре взревели моторы – и первые участники двинулись по лабиринту. Суперскоростей не было, да и не могло быть: иначе фишки летели бы во все стороны. Что касается заносов (в том числе и управляемых, как в детективах и военизированных гонках), то они попросту считались минусом, а не плюсом.

Профи правопорядка выглядели профессионально.
Профи правопорядка выглядели профессионально.
Фото Вадима Заблоцкого

Публика, уступающая числом участникам, вела себя нешумно, даже когда кто-нибудь на трассе загребал и увозил с собой под днищем фишки или буксовал на ледяных участках. Кстати, первым стартующим было легче: с каждым заездом примёрзший ко льду снег стирался, а подобие спидвейных ледяных отрезков накатывалось до блеска и провоцировало на упомянутые буксовки или «прокаты» мимо маршрута или на неприкасаемые конусы.

Оживление у автомобильного люда поначалу вызывало участие полицейского УАЗика и Лад из ДПС и ППС. Профи из сферы правопорядка показали себя профессио­нально, кое-кто и до пьедестала почёта добрался. И хотя чемпионом стал водитель мицубиси, отечественный автопром даже на «семёрке» конкурировал с ним активно. Если бы в заднюю часть УАЗа для центровки и устойчивости посадили пару участников, ещё неизвестно, чем бы всё кончилось.

А так кончилось в пользу японской иномарки, которая по длине (за счёт грузового отсека) упомянутый УАЗ превосходила. Будем надеяться, что на следующем этапе (зимнем) какая-нибудь малолитражка типа «Оки» на супершипах докажет: в данном случае длина не имеет значения, вернее, имеет отрицательное влияние на маневрирование на льду. Впрочем, это моё чисто любительское пешеходное мнение. А у профи всё по-другому, и к вечеру определились лауреаты долгого воскресного действа.

За рулём победитель соревнований Евгений Охрименко.
За рулём победитель соревнований Евгений Охрименко.
Фото Вадима Заблоцкого

В числе отличившихся – победители прошлогоднего ралли третьей категории БГТУ им. В.Г. Шухова, сотрудники ППС, призёр соревнований «Биатлон ГИБДД». Среди участников – один семейный экипаж Мячиных – Валентин и Екатерина. Единственная автоледи сразу после успешного финиша по нашей просьбе прокомментировала своё участие лаконично:

«Надо было помочь мужу в командном турнире!»

…Не хотелось бы прослыть ворчуном (смотри и слушай Высоцкого «Он мне не друг и не родственник…»), но помочь можно было бы и прессе. К примеру, пресс-релизом, горячим чаем или, как уже бывало в сих местах, наградным катанием по картодрому с инструктором или без.

Если уж совсем размечтаться, неплохо бы запустить по большому кругу квадроциклы или оставшиеся в наших краях «копейки» ради экзотического зрелища, летящего снега и контактной борьбы. Мы понимаем, что сам замысел был иной, но какой же русский не любит быстрой езды хотя бы визуально!

Единственная автоледи соревнований Екатерина Мячина.
Единственная автоледи соревнований Екатерина Мячина.
Фото Вадима Заблоцкого

Впрочем, всё это вполне может стать явью уже на втором этапе, даже если он будет уже не в зимнюю погоду. А так всё равно спасибо. Хотя бы за то, что ни одного ДТП не было и аварийные комиссары были только спортсменами-участниками. И слава богу!


В результате призёрами и победителями соревновании в личном зачёте стали:

1-е место – Охрименко Евгений, 2-е место – Маслов Максим, 3-е место – Шипилов Константин.

В командном зачёте первенствовали уже упомянутые Шипилов и Охрименко на мицубиси, 2-е место заняли  Махиборода и Тимофеев,  3-е – Шийко и Каленбет.

Фоторепортаж с соревнований смотрите здесь.


для комментариев используется HyperComments