• 63,92 ↓
  • 67,77 ↓
  • 2,44 ↓
23 июля 2015 г. 17:15:06

Как покупка машины обернулась для белгородца настоящей бедой

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Прокатили

Жил-был в посёлке Северном Белгородского района человек спокойно и счастливо. Жена. Ребёнок. И решил он машину купить. А чтобы на мошенников не попасть, обратился в солидный, как ему казалось, салон «ЛендАвто» в Белгороде. Выбрал себе новенькую машину. И начались у этого человека бо-о-ольшие проблемы…

И это, увы, не сказка. В редакцию «Белгородских известий» обратился инвалид II группы Борис Пода. В прошлом году купил автомобиль «Лифан». 200 тысяч рублей занял у друга, ещё 400 тысяч кредитовал ему Русфинансбанк. Правда, в белгородском автосалоне нужной комплектации машины не оказалось, и дилер отправил покупателя в Воронеж. Но там Борис Константинович, как только увидел предложенный ему автомобиль, стал отказываться от покупки: краска на кузове в разных местах была разных оттенков, зазоры между кузовными деталями разные; машина ехала рывками, в коробке передач слышались посторонние шумы, а на приборной панели горел значок поломки.

Но дело в том, что авто он покупал в кредит и 595 тысяч рублей салону уже были переведены. Продавец заявил: деньги не вернём, езжай в Белгород, где заключал договор, и там решай вопрос с возвратом машины.

И Борис Константинович погнал неисправную машину в Белгород. Но и в Белгороде с инвалидом отказались расторгать договор и забирать у него автомобиль. Тогда покупатель обратился в суд.

Беда за бедой

Белгородский районный суд 17 сентября 2014 года решил: договор купли-продажи с ООО «АМА» расторгнуть, истцу вернуть уплаченные по договору 595 тысяч рублей плюс 333 тысячи неустойки и 7 тысяч в качестве компенсации морального вреда. Суд также обязал выплатить 234 тысячи рублей штрафа. Решение суда вступило в законную силу. Однако автосалон деньги инвалиду так и не вернул. Ни копейки.

Русфинансбанк, которому Борис Пода сообщил о своей проблеме, направил в адрес ООО «АМА» письмо с требованием вернуть покупателю перечисленные деньги. Однако автосалон это письмо проигнорировал. А время шло.

Между тем знакомый, занявший деньги, потребовал возвратить долг. Борис Константинович отремонтировал автомобиль и продал его за 400 тысяч рублей. Этой суммы хватило, чтобы заплатить за ремонт и вернуть долг знакомому.

А тут грянула ещё одна беда: Русфинансбанк подал в суд на Поду исковое заявление. В обеспечение кредитного договора между сторонами был заключён договор залога транспортного средства. И Пода отказывался от автомобиля, о чём имеется его письменное заявление. Однако банк залоговое имущество не принял, а потребовал у заёмщика вернуть 465 тысяч рублей – сумму кредита плюс пеню.

Белгородский районный суд принял решение о возврате долга банку. Борис Пода это решение обжаловал.

А тем временем у него из-за этих финансово-автомобильных проблем начались нелады в семье. Дело дошло до развода. В итоге Борис Пода остался без автомобиля, без денег, без семьи. И с долгом почти полмиллиона рублей.

Никто не хотел помогать

Менеджер управления коммуникаций Русфинансбанка Евгения Симакова, к которой мы обратились за комментарием, сообщила, что «действующее в Российской Федерации законодательство ограничивает банки в передаче сведений, составляющих банковскую тайну, третьим лицам, соответственно, мы не можем комментировать существующие отношения с нашими клиентами, возникающие из заключённых договоров».

«Но если говорить о взаимоотношении между банком и клиентами, попавшими в сложную и независящую от них ситуацию, то банк идёт навстречу таким клиентам», – добавила Симакова.

Наверное, исковое заявление в суд на инвалида II группы как раз и является таким шагом навстречу?

В связи с тем, что продавец судебное решение не исполнил, судебные приставы Воронежа возбудили исполнительное производство. Однако и им не удалось забрать деньги у автосалона. Тогда Борис Константинович обратился в правоохранительные органы с просьбой привлечь к ответственности нарушителей закона.

Воронежская полиция провела проверку. И выяснилось, что изначально учредителем «АМА» был некто Михаил Азаров. Правда, его правоохранители почему-то не смогли найти. А уже 24 апреля 2015 года учредителем организации по документам стала Ольга Полупарнева. Но полицейским она пояснила, что потеряла свой паспорт, учредителем «АМА» не является и о существовании данной организации даже не слыхала.

Несмотря на эту странную как минимум ситуацию с учреждением фирмы, воронежские полицейские не стали возбуждать уголовное дело «в связи с отсутствием события преступления».

Вместо послесловия

Что касается Бориса Константиновича, то единственное, чего он сейчас хочет, – это чтобы воронежские судебные приставы и полицейские всё-таки смогли найти «неуловимого» Азарова и истребовать с него или с фирмы, обманувшей покупателя, долг. Потому что это единственная возможность для инвалида расплатиться с банком и попытаться забыть всё, как страшный сон.


Семь раз отмерь...

Как не оказаться в подобной ситуации? Этот вопрос мы задали юрисконсульту Белгородского общества защиты прав потребителей Евгению Михайлову. Вот что он посоветовал:

«В наш век компьютеризации несложно выяснить о контрагентах практически всё.

Шаг первый: перед заключением сделки нужно посмотреть все сведения о фирме, с которой собираетесь иметь дело. Зайти на сайт арбитражного суда, в суды общей юрисдикции и на сайты судебных приставов-исполнителей, чтобы посмотреть, судилась ли фирма и нет ли у неё задолженностей.

Шаг второй: на сайте налоговой инспекции проверить, кто учредитель, и по той же схеме посмотреть сведения о нём.

При этом желательно брать товары известных брендов тех производителей, которые в случае некачественного товара или изделия сами постараются договориться с клиентами. Ну и дела лучше иметь с теми контрагентами, кто уже давно находится на рынке».


для комментариев используется HyperComments