04.12.2016, Воскресенье 00:53
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
10 июня 2016 г. 18:15:25
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Профессия: водитель трамвая
Иллюстрация Любови Турбиной

Представители сегодняшней «Профессии по пятницам» в Белгородской области работают только в Старом Осколе.


Давайте проверим, что вы знаете о трамваях.

 

 


Как не уснуть на рабочем месте и о других тонкостях трамвайного дела рассказывает Людмила Забродина, которая работает на предприятии «Скоростной трамвай»:

«Об этой профессии мечтала с детства. После 9-го класса заговорила об этом с мамой – она не разрешила, сказала, что это опасно, могут обидеть. Закончила кооперативный техникум. Родила детей – Алёну, Ростислава и Егора. И когда третьему ребёнку исполнилось полтора года, увидела объявление о наборе на курсы водителей трамвая. В 32 года пошла учиться. На полугодовых курсах мы полностью изучили устройство трамвая, в ГИБДД сдали экзамены на право управления рельсовым транспортным средством.

Трамвай укачивает и убаюкивает. Никогда так не хотела спать! Не думала, что будет так трудно. А со стороны кажется, что всё легко: рычаг вперёд-назад, тормознул, остановился, поехал. Большинство водителей как раз борются со сном. Это ещё и из‑за ранней явки на работу: первый поезд отправляется на маршрут в 5:15, это значит, вставать надо не позднее четырёх утра.

Первый рейс едешь – только светает, а ещё посмотришь в зеркало – в вагоне пассажиры дружно спят. А ты себя по щекам ладошками хлопаешь: «Не спи, милая». Или водички попьёшь. Особенно трудно на первых двух рейсах, потом проходит.

По первости не до сна – сердце колотится, всё на адреналине. А когда вник во все тонкости, тебе уже легко работать, вот там приходит расслабление… Надо держать себя в руках.

Полный круг – как у нас говорят, оборотный рейс – занимает час пятьдесят. За смену делаем от двух до четырёх рейсов, если до дальней остановки, ОЭМК. Может быть и до пяти, если по короткому кругу, до БСИ (промзона «База «Стройиндустрии» – прим. ред.).

Иногда спрашивают, не надоедает ли ездить по одному маршруту. Поверьте, за окном картинки всегда разные. Лес меняется, погода постоянно разная, люди новые. И всегда надо следить за дорогой.

Людмила Забродина.
Людмила Забродина.
Фото Владимира Бабича

Хотя и есть негласное правило, что трамвай всегда прав, мы стремимся предотвратить малейшую возможность аварии. Если видим, что едет невнимательный водитель, то лучше притормозим, предупредим сигналом, лишний раз убедимся, что он нас увидел. 20 тонн – это не просто так, трамвай за себя сам постоит, а от машинки может ничего и не остаться. По городу трамвай едет со скоростью не больше 26 км/ч, поэтому может практически сразу затормозить. Но ДТП, к сожалению, бывают.

В отличие от водителя автомобиля, который жмёт на газ, водитель трамвая неотрывно жмёт на тормоз – на педаль безопасности. И отпускает её только в случае экстренного торможения. Иногда нога затекает, приходится терпеть.

В трамвае разное случается. Мне запомнилась свадьба. Большая компания во главе с молодожёнами села на Обуховке, пели песни, фотографировались. Доехали до ОЭМК, пересели на обратный трамвай и вернулись назад. И оба раза оплатили проезд, молодцы!

Зайцы не перевелись. Встречаются, правда, редко. Народ у нас жалостливый: кондуктор выпроваживает такого из вагона, некоторые начинают вступаться: «Да что вам жалко, что ли? Давайте я за него заплачу». С другой стороны, если кто‑то начинает дебоширить, не находится таких, кто поможет вывести хулигана из вагона. Обычно молчат. Мы тоже стараемся не вступать в конфликты. Сообщаем только об инциденте по телефону.

Главная задача трамвая – доставить работников на ОЭМК. Понятное дело, люди на дачи едут и по городу. Пассажиропоток очень зависит от погоды. Если, скажем, дождь, то количество пассажиров резко падает – дачи, походы в магазин отменяются. И зимой народу поменьше.

Часто люди забывают в трамвае свои вещи: документы, телефоны, сумочки, пакеты… У нас даже есть журнал забытых вещей на конечной станции «Городское кольцо». Мне запомнился случай, когда дачник забыл большое ведро клубники, мы вернули его, а он потом нас угостил. Когда люди находят свои вещи, они нас благодарят, конфеты даже несут.

Ещё у нас есть «котопёс» – трамвай-челнок. Он двухголовый – может ездить в обе стороны не разворачиваясь. Очень удобно. Сделали его в нашем депо. Это единственный такой трамвай в России.

Недавно меня назначили исполнять обязанности начальника службы пассажирских перевозок. Но я в любой момент могу сесть в кабину трамвая и снова бороться со сном. Я люблю свою профессию».


для комментариев используется HyperComments