• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
16 сентября 2016 г. 17:23:52
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Профессия: киномеханик
Иллюстрация Любови Турбиной

В эту пятницу поговорим с тем, благодаря кому мы можем наслаждаться премьерами в кинотеатре.


Сначала посмотрим, что вы знаете о кинопоказах:

 

 


О тонкостях своей работы нам рассказал киномеханик кинотеатра «ГриннФильм» Сергей Серёженко:

«Я решил попробовать себя в работе киномехаником, потому что профессия эта интересная, редкая и необычная. По образованию я электрослесарь по ремонту электротехнических машин. На киномеханика я не учился, опыта набирался уже в кинотеатре. Да и вообще, специальное образование тут уходит в прошлое. Оно было необходимо, когда специалисты работали с плёнкой, которая требует очень много специфических действий. А цифровое оборудование, которое мы используем сейчас, – это по сути большой компьютер. Если есть образование электронщика, то остальному можно научиться на месте.

Сергей Серёженко.
Сергей Серёженко.
Фото Анны Бессоновой

Я слежу за качеством кинопоказов и работой цифрового оборудования. Если случилась какая‑то неполадка, принимаю меры: перезагружаю проекторы и провожу другие необходимые технические работы.

Плёночные проекторы в нашем кинотеатре не используются. В развитых городах они ушли в прошлое. Хотя некоторые киноцентры специально их оставляют, потому что отдельные ведущие режиссёры продолжают снимать фильмы на плёнку, принципиально отказываясь от «цифры».

Например, фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» снят с нескольких камер на плёнку 35 мм. Но его всё равно можно было посмотреть у нас кинотеатре – компании-прокатчики пересчитывают картины в цифровой формат, который поддерживают проекторы.

Есть какие‑то моменты фильма, которые «цифра», возможно, упускает, но это уже такие нюансы, которые важны разве что для режиссёра и монтажёра. Для неискушённого зрителя разницы между плёнкой и цифровым изображением не будет. Распознать её по картинке на экране кинозала может только профессионал.

С цифровыми технологиями вообще всё стало проще. Возьмём даже нашу бессменную классику: «В бой идут одни старики», «Семнадцать мгновений весны» и другие. Эти фильмы тоже перевели в «цифру» и раскрасили. Из «Титаника» уже 3D сделали. Вот и перешли все на цифровые проекторы.

Рабочее место современного киномеханика.
Рабочее место современного киномеханика.
Фото Анны Бессоновой

Некоторые думают, что киномеханик первым видит все премьеры. Это не совсем так. Дело в том, что компании не разрешают отсматривать фильм заранее. Это строго наказуемо, и об этом сказано в сопроводительных документах к фильму.

Мы получаем кинокартину через спутник на сервер. Допустим, в документах сказано, что она может показываться с четверга такого‑то числа, с девяти утра по московскому времени. Контент останется неподвижен, пока к нему не придёт электронный ключ, который его открывает. Этот ключ приходит на электронную почту всего за несколько часов до назначенного времени. Если в кинотеатре планируется предпоказ, то это отдельно оговаривается в договоре с компанией. В этом случае присылается отдельный ключ на определённое время.

Бывает, времени хватает только на то, чтобы выставить уровень звука и посмотреть формат изображения, чтобы не попасть впросак. Для этого достаточно прокрутить несколько минут фильма заранее.

Есть ещё другая возможность. Существует очень мало рьяных киноманов, готовых прийти на премьеру прямо с утра в четверг, поэтому киномеханик может посидеть на первых сеансах и к вечеру, когда придёт основная масса зрителей, настроить показ уже идеально.

Фильм на экран через окошко транслирует проектор, но киномеханику необязательно постоянно находиться рядом. У нас один киномеханик следит за шестью залами сразу. Для этого он использует общую систему мониторинга. Все проекторы видно на мониторе компьютера».

Записала Анна Бессонова


для комментариев используется HyperComments