• 63,68 ↓
  • 67,62 ↓
  • 2,49 ↓
30 сентября 2016 г. 11:44:03
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Профессия: флорист
Иллюстрация Любови Турбиной

А для начала выясним, что о цветочном разнообразии знаете вы.


 


О профессии рассказывает флорист Антонина Ковалёва:

«В флористике я с 2003 года. Начинала заниматься этим как самоучка: было большое желание, горела этим делом. Однажды в Харькове нашла специализированный отдел (тогда у нас ничего подобного не было) и в этом же отделе – книги и журналы с работами польских флористов. Меня они вдохновили, но я не знала, как научиться делать подобные произведения искусства из цветов. Стала скупать всё, что было.

Потом мама купила журнал «Цветы», в нём‑то я и нашла московскую школу флористов-дизайнеров «Николь», в которой получала образование. В 2005 году я прошла там первый десятидневный курс по основам европейской аранжировки цветов. В следующем году поступила туда же на двухгодичный курс. Помимо этого, были выставки и мастер-классы, обучение у именитых мастеров – например, в 2011 году я ездила на курс по оформлению витрин в Киев к прекрасному мастеру Николаю Агопу.

Флористике сейчас учат в самых разных местах: начиная от известных флористических школ и заканчивая курсами переподготовки и повышения квалификации. И, конечно, в Интернете. Я сама тоже занимаюсь обучением как индивидуально, так и в группах. Сейчас, правда, приостановила эту деятельность в связи с декретом, но мне есть чем поделиться с учениками.

Антонина Ковалёва.
Антонина Ковалёва.
Фото из личного архива

Человеку с желанием и целью несложно научиться чему угодно. И флористика не исключение. Я бы рекомендовала начать с курсов, где дадут комплекс начальных знаний и навыков, прежде всего знания об уходе за растениями – как срезанными, так и горшочными. Обязательны для флориста знания по основам цвета и композиции. Как и в любой профессии, важно постоянно интересоваться чем‑то новым не только в своей сфере, но и в смежных. Для флориста это все виды декоративно-прикладного творчества, новинки в дизайне интерьера, шитьё, всевозможные виды рукоделия.

Я знаю изнутри кухню цветочного магазина, знаю, как ухаживать за горшочными растениями и как их собирать в композиции. Много лет занималась оформлением мероприятий: как праздничным, так и озеленением. Работаю не только с живыми цветами, но и с сухоцветами и искусственными, делаю их из изолона, полимерной глины, ткани, бумаги.

А ещё использую стабилизированные цветы – это живые растения, которые были законсервированы по специальной технологии. Их сок заменён на глицериновый состав, благодаря чему цветы сохраняют свою форму, гибкость, эластичность. Они живут около пяти лет, а порой и больше.

В работе я использую ветки, спилы, мох, фрукты и овощи, ягоды, ткани, бумагу, картон, проволоку, каркасы, пенопласт, дерево… Самое свежее и интересное направление моей деятельности – вертикальное озеленение живыми горшочными растениями (фитокартины и фитостены), а также оформление помещений стабилизированным мхом.

Это совсем новое направление для России, а для Белгорода тем более – начинали мы его в сентябре прошлого года. Пришло оно к нам из Европы, где люди живут на гораздо меньших площадях, чем в России, и ценят каждый сантиметр обстановки. В этом деле много нюансов. Важно учитывать освещённость фитокартин и фитостен, наличие сквозняков, влажность и температуру в помещении. При необходимости нужно потратиться на дополнительное оборудование – специальные фитолампы и прочее.

Самый популярный цветок сейчас, как и во все времена, роза. Если говорить о розничной торговле и подарочных букетах, то здесь популярность того или иного цветка определяется скорее уровнем салона. В простых магазинах это менее дорогие виды и сорта: тюльпаны, розы, хризантемы, альстрёмерии, лизиантусы (эустомы), герберы и различная зелень. В престижных салонах пользуются популярностью в дополнение к основным более редкие и дорогие растения: гортензия, пионы, вероника, гиппеаструмы, каллы, всевозможные ветки с ягодами или райскими яблочками. Хотя о популярности здесь надо говорить с большой оговоркой. Ведь на вкус и цвет товарищей нет».

Записала Анна Кущенко


для комментариев используется HyperComments