• 60,15 ↑
  • 67,15 ↑
  • 2,31 ↑
17 апреля 2017 г. 18:06:26

Отельеры, рестораторы и представители власти обсуждали на конференции «Туризм и гостеприимство» перспективы развития туризма в Белгородской области

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
«Продвигайте Монтебьянко». Есть ли будущее у белгородского туризма?
Фото Владимира Юрченко

Устраивать ли фестиваль World of tanks под Прохоровкой, почему не спасут шашлычные фестивали, переносить ли День города в Белгороде и какова судьба пива на массовых праздниках: чиновники, бизнесмены и эксперты туротрасли о том, чем хороша Белгородская область и что не так здесь с туризмом.

Ни гор, ни морей

«Мы задумались: как в отсутствие высоких гор, тёплых морей, курортов, целебной воды и грязей привлечь на территорию Белгородской области потенциального туриста? Наиболее перспективным с этой точки зрения является событийный туризм. Благо мероприятиями Белгородчина может похвастаться», – рассказывает начальник управления потребительского рынка области Владимир Зубов.

В правительстве сделали ставку на гастрономический туризм, решив организовать белгородский Грильфест, – 17 июня 2017 года он состоится уже в третий раз. Здесь же пройдёт и пивной фестиваль.

Пристальное внимание властей к внутреннему и въездному туризму, по крайней мере, на статистику уже повлияло. Начальник управления промышленности и предпринимательства области Давид Бузиашвили говорит, что в 2016 году внутренний турпоток вырос на 23 % – до 690 тыс. человек. Ключевыми событиями, помимо Грильфеста, стали фестивали «Узорный хоровод», «Русская каша», «Фомина яишня» и БелМелФест. В качестве главного сувенира в регионе решили производить Кубы Чернозёма.

 

Куб чернозёма. Фото Юрия Коренько
Куб чернозёма. Фото Юрия Коренько

Фестивали под копирку

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что география Белгородской области позволяет рассчитывать на туристов из столичного региона – вопрос лишь в том, чем их сюда завлечь. А вот идея с гастрономическим туризмом, чтобы принести хоть какие‑то плоды, по его мнению, должна сильно дорабатываться:

«Все теперь занимаются гастрономическими фестивалями. Ими можно заниматься, и я думаю, что любое мероприятие может сопровождаться едой. Вопрос в том, что мы имеем в виду под гастрономическими фестивалями? Они сегодня друг на друга похожи по всей стране. Если мы говорим о том, чтобы привлечь внимание, то получается, что название «Грильфест» такое же, как и везде. Я сейчас приехал с Екатеринбурга, у них тоже есть барбекю-фестиваль. Вы о нём знаете? Я думаю, что нет».

Бухаров говорит, что для привлечения туристов нужно не просто сделать приятный фестиваль, а придумать нечто, чего больше нет нигде.

«Это очень иллюзорно, что можно выйти и просто пожарить мясо, и это будет кого‑то привлекать. Даже если вы рядом проведёте какой‑то концерт. На второй-третий год это, в общем, как и везде, надоедает. Можно поехать к себе на дачу, пожарить шашлык под музыку и на этом закончить. Очень важно, чтобы вы чем‑то отличались от других регионов», – отмечает эксперт.

 

Белгородский грильфест. Фото Владимира Юрченко
Белгородский грильфест. Фото Владимира Юрченко

Почему мы не знаем «Монтебьянко»?

С пивными фестивалями всё точно так же: все регионы разом взялись за эту идею и все тиражируют примерно одно и то же.

«Если у вас есть пиво и вы его много производите, вы должны чем‑нибудь всё равно отличаться. Никто не знает про пивные фестивали в нашей стране, но Octoberfest знают все», – говорит Игорь Бухаров.

По его мнению, ни одна туркомпания или ресторан никогда не смогут самостоятельно создать уникальный турпродукт. История успеха подобных идей во всех странах всегда связана с совместными усилиями всех участников отрасли и властей.

Белгородской области Бухаров предлагает готовый бренд – «Монтебьянко» («Белая гора» в переводе с итальянского):

«Мы все знаем Черногорию (Монтенегро), но почему не знаем Монтебьянко?»

Игорь Бухаров считает, что плодить фестивали ради фестивалей бессмысленно, если бизнес на этом не будет зарабатывать:

«Самое важное – мы все должны зарабатывать на этих фестивалях. Если не будем зарабатывать, не будем развиваться. Если же все усилия будут объединены, будет замечательно и местным жителям, и турфирмам, и отелям, и ресторанам. Продвигайте «Монтебьянко» – красивое название, и все сюда поедут».

Узорный хоровод.
Узорный хоровод.
Фото Владимира Юрченко

World of tanks в Прохоровке?

Помимо подвергшегося критике гастрономического фестиваля, у чиновников и предпринимателей есть в запаснике и другие идеи. Владимир Зубов считает, что ещё недостаточно раскрыт потенциал Прохоровского поля как туристического бренда. Он предложил организовать здесь тематический фестиваль по известной онлайн-игре World of Tanks. Впрочем, переговоров на эту тему власти пока не вели.

Во‑вторых, именно здесь он считает необходимым проводить присягу воинских частей Белгородской области. Это позволит и саму присягу сделать торжественной, и для приезжающих родственников не ограничиться самой церемонией, а ещё и изучить достопримечательности Прохоровки.

Директор Контакт-центра «Агро-Белогорье» Станислав Дмитров говорит о развитии собственных туристических зон. В этом году прогулочный хаусбот «Белгородец» в Пикник-парке запустят в новом формате. Рейсы по Северскому Донцу будут сопровождаться экскурсионной и музыкальной программой артистов филармонии, здесь же можно будет поужинать, а программа рассчитана на 2,5–3 часа вместо прежнего часового путешествия. Правда, число рейсов сократится до одного-двух в день.

На Лазурном пляже в июне компания запустит малый аквапарк под открытым небом, а рядом с зоопарком откроют динопарк.

При этом Дмитров считает, что для продвижения объектов региону нужна единая ассоциация и портал, который будет не только информировать туристов, но и предлагать готовые турпакеты. Он отмечает, что обилие событий и мест в регионе не структурировано и не объединено в единый продукт.

Хаусбот в пикник-парке. Фото Вадима Заблоцкого
Хаусбот в пикник-парке. Фото Вадима Заблоцкого

Губит людей не пиво

Возвращаясь к идее, что развитие туризма в регионе возможно только в том случае, если он будет реально зарабатывающим бизнесом, управляющий парк-отелем «Европа» Сергей Шеко поднял вопрос о продаже пива на фестивалях. Например, на «Русской каше» пенный напиток продавать рестораторам не разрешили.

«Уважаемые коллеги, одними запретами мы ничего не добьёмся. Только ленивый не подходил к моей торговой точке и не интересовался пивом. Как ни странно, пьяные были. Они пили водку, купленную заранее. Но мы ведь и культуру потребления пива должны прививать. Я призываю делать это цивилизованно», – говорит Шеко.

Владимир Зубов в ответ заявил, что никаких запретов на уровне региона нет – все рекомендации власти городов и районов формируют сами:

«Мы понимаем, что, стимулируя разлив алкоголя из‑под полы, мы наоборот ухудшаем ситуацию. Пользуясь случаем, я обращаюсь к заместителям глав не только Белгорода, но и других территорий: коллеги, давайте подходить по‑взрослому. Да, есть позиция Совета безопасности, который говорит о нежелательности, и так далее. Но, тем не менее, мы же работаем с людьми».

А вот Игорь Бухаров призывает бизнес думать о деньгах, но к продажам алкоголя относиться избирательно:

«Смотрите на адекватность тех, кому продаёте пиво. Потому что, если вы ему нальёте ещё, у него начнётся веселье, перерастающее в мордобитие. После такого любой глава администрации скажет: «Больше не хочу». И вообще запретит эти праздники, чтобы не было проблем. Поэтому ваша ответственность тут точно такая же. Вы вправе отказать гостю, если видите неадекватное поведение. Нужно подходить к этому вопросу с двух сторон».

 

Белгородский фестиваль «Маланья-2016».
Белгородский фестиваль «Маланья-2016».
Фото Вадима Заблоцкого

«Приходите в декабре»

Директор парк-отеля «Европа» Сергей Шеко говорит, что работает в Белгороде только год и успел заметить несколько факторов, не способствующих развитию туризма. Формируя новогодний портфель развлечений для клиентов осенью 2016 года, он столкнулся с медлительностью чиновников:

«Когда позвонил в октябре в управление городской администрации, которое занималось подготовкой мероприятий, и попросил городскую новогоднюю программу, мне сказали: «Программы нет, приходите в декабре».

По его мнению, все мероприятия с подробным планом и расписанием должны быть известны отельерам и турагентам как минимум за квартал, чтобы была хоть какая‑то возможность их продавать.

При этом анализ статистики «Европы» в новогодние каникулы показал, что в Белгород приехало довольно много семей из Воронежа и Курска.

«Жители Курска и Воронежа, которые долго живут в своих городах, уже всё у себя посмотрели. Они смотрят: куда ещё поехать? И это ещё один из моментов, чтобы в поиске туристов не замыкаться только на белгородцах, а приглашать и соседние регионы», – считает отельер.

Также он считает разумным, несмотря на значимость даты 5 августа, проводить празднования Дня города Белгорода и в выходные дни. В будний день, по мнению эксперта, праздничные программы с полудня бессмысленны:

«Мы сделали колоссальные усилия по организации праздника, но множество жителей не смогли прийти на праздник, потому что они работали, а дети были в детских садах. А если говорить о привлечении жителей из других городов, они к нам не поедут в четверг или в среду. А если они будут знать о насыщенной программе в субботу и воскресенье, как это сделано во многих городах, это другое дело. Не знаю, насколько это воплощаемо в жизнь, но по крайней мере предлагаю об этом подумать».


для комментариев используется HyperComments