26.06.2017, Понедельник 13:23
  • 59,66
  • 66,68
  • 2,29
20 апреля 2017 г. 13:42:23
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Продайте нам мечту. Колонка о взрослых, которые хотят гонять мяч
Фото Виталия Гаркуши

Когда мне было семь лет, я мечтал стать футболистом. Мама на белой футболке краской вывела мне № 4 и связала гетры. В этом обмундировании я выходил к пацанам на наше поле.

Одни ворота были железной шведской стенкой в детском саду, а с ролью вторых отлично справлялись два дерева. Мы писали в центре поля на песке Santiago Bernabéu и вместе со своим рваным мячом улетали в Мадрид.

Чуть позже я пошёл в футбольную школу «Салюта», купил бутсы «Киев» и однажды даже сыграл на поле центрального стадиона. Это был предел мечтаний! Потом наступила зима, и шумная компания одногодок перешла на занятия в спортзал. Уже к тому моменту группу сильно сократили. В один из дней настал и мой черёд. Тренер подозвал нас с каким‑то парнем и сказал: «Ребята, приходите весной». Помню, как мы зашли в раздевалку, я сел на скамейку и говорю: «Ничего, весной ещё прорвёмся!» А сам думаю: «Ну вот и всё…»

Но это не история о преодолении.

Я не стал футболистом, но все эти годы я по‑прежнему любил футбол и не упускал возможности в него играть где угодно и когда угодно. Ведь совершенно неважно, сколько тебе лет – 17 или 45: мечта не умирает никогда. Потому что когда ты выходишь на пыльное поле обычной белгородской школы, тебе видится всё тот же Santiago Bernabеu.

В фильме «О чём говорят мужчины» есть замечательный диалог, в конце которого звучит фраза: «Получается, взрослых нет, есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки». Мы всё те же футболисты-мечтатели, но почему‑то незаметно даже для себя превращаемся в нацию пивных животов. И, конечно, кого бы в том винить, кроме самих себя.

Но знаете что? Проблема в том, что мы выросли, стали зарабатывать, но никто нам не готов продать нашу мечту.

Вот в Белгородской области уже много тех же футбольных полей с искусственной травой – аккуратных и красивых. Кто‑нибудь из вас слышал, как туда может свободно (естественно, за деньги) попасть толпа голодных до футбола мужиков? Мужиков‑то вы там увидите. Но вся схема покупки мечты строится через какие‑то договорённости, кто‑то кому‑то платит, и вроде бы даже аренда есть. Как правило, все поля и площадки заняты, но кто эти люди? Куда они платят? Как туда попасть? А если все поля заняты, значит ли это, что спрос превышает предложение? И если спрос превышает предложение, то разве это не ниша для инвестиций?

В эпоху сервисной экономики ты можешь со смартфона за минуту забронировать номер в отеле по всему свету, но не можешь оформить бронь на футбольное поле для команды своих друзей. А это же наша мечта! Продайте нам её. Мы заплатим. У нас не много, но мы заплатим. Нас тысячи – мальчишек и девчонок «кому за…». Просто продайте нам мечту. И пусть на эти деньги уже наши дети пойдут к своей мечте. И пусть у них получится лучше, чем у нас.

Сергей Шевченко

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


для комментариев используется HyperComments