• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
4 сентября 2015 г. 13:41:29
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Предприниматель из Санкт-Петербурга предлагает построить бесплатное метро в Белгородской агломерации

Бизнесмен Ринат Бичурин направил в мэрию Белгорода предложение по строительству надземного метро. Предприниматель заявляет, что готов строить метрополитен без бюджетной помощи, а само метро сделать бесплатным.

Свой проект «Новое метро в России» петербургский предприниматель Ринат Бичурин пытается реализовать в крупнейших российских городах с населением от 400 тыс. жителей. На днях предложение по строительству надземного метро, уверяет Бичурин, он направил и в администрацию Белгорода.
Как рассказал предприниматель корреспонденту «БелПрессы», речь идёт о надземном лёгком метро на эстакаде – вес вагонов и их вместимость примерно в два раза меньше, чем в классическом подземном метро. Никаких денег от белгродских властей или предпринимателей Бичурин не ждёт:

«Я инициатор и предприниматель. От администрации требуется только разрешение и помощь в прохождении проекта через различные инстанции», – говорит бизнесмен.

По его словам, в год можно строить примерно 10 км пути, при ударных темпах – до 30 км. Типовой проект надземного метро, который петербуржец предлагает властям российских городов, в каждом случае он хочет адаптировать. В Белгороде, по его мнению, надземное метро могло бы стать не только городским транспортом, но и соединить крупнейшие пункты Белгородской агломерации – города Строитель и Шебекино. В таком случае услугами метро можно было охватить до полумиллиона жителей.

Быстрого ответа от городских властей петербужец не ждёт. Власти других российских городов дали проектам Бичурина отказ. По его словам, обоснованы такие действия своими интересами – некоторые города хотят получить федеральное финансирование на строительство метрополитена или скоростных трамваев либо имеют свои интересы в существующей системе транспортного обслуживания.

При этом на вопрос, в чём отличие его проекта от строительства государственного метро, предприниматель говорит, что почти всегда рядом со станциями метрополитена в России строятся крупные торгово-офисные центры. И в итоге вся прибыль от размещения станции уходит в частные руки, а затраты несёт государство, что делает строительство метро непривлекательным на первый взгляд. Со слов Бичурина, в его проекте затраты на строительство и содержание метро как раз и будут окупаться за счёт коммерческих площадей, которые будут входить в состав частного метро. Более того, аренда, по его мнению, позволяет сделать метро бесплатным для пассажиров.

Для Белгорода суточный пассажиропоток готового метро может составить около 170–180 тыс. пассажиров, т. е. половина населения города. Проект, по мнению Рината Бичурина, мог бы закрыть проблему с общественным транспортом в городе. Пока житель Санкт-Петербурга ждёт реакции властей на своё предложение и в случае интереса к проекту готов приехать в Белгород для детального обсуждения идеи.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments