Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 марта 2018, 18:40
 Сергей Шевченко 3822

Поводы для гордости. Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк подвёл итоги 2017 года*

Председатель ЦЧБ заявил, что минувший год выдался позитивным и для экономики, и для банка

Поводы для гордости. Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк подвёл итоги 2017 года*
  • Сергей Шевченко
  • Статья

Владимир Салмин рассказал, будут ли снижаться ставки по ипотеке, как сохранить доступ к банковским услугам в сельской местности и почему в офисах Сбербанка помогают потерявшимся детям.

Банк первого выбора

Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк обслуживает Воронежскую, Белгородскую, Курскую, Липецкую, Тамбовскую и Орловскую области. Для нашего региона он является ключевым партнёром в инвестиционных проектах.

В топе крупнейших инвестпроектов, которые профинансированы в 2017 году, Владимир Салмин озвучил сразу несколько белгородских кейсов, в том числе новую площадку селекционно-генетического центра «Агро-Белогорья», в которую банк инвестировал 1 млрд рублей.

«Для меня всегда были и остаются главным результатом работы банка и поводом для гордости – наши клиенты, их реализованные с банком мечты, – считает Владимир Салмин. – И в этом смысле 2017 год действительно радует».

Клиентская база юридических лиц выросла почти на 14 тыс. клиентов, для многих из которых Сбербанк стал банком первого выбора. В условиях высокой конкуренции Центрально-Чернозёмный банк нарастил своё присутствие на основных финансовых рынках – кредитования юридических лиц и населения. Портфель работающих активов юридических лиц за год увеличен почти на 21 млрд рублей, физических лиц – почти на 25 млрд.

Владимир Салмин напомнил журналистам о большой кампании по выпуску карт национальной платёжной системы «Мир». Более 810 тыс. сотрудников организаций бюджетной сферы – участников зарплатных проектов со Сбербанком переведены на такие карты, выдача которых производилась как в филиалах банка, так и с выездом его сотрудников в учреждения и организации бюджетной сферы для обслуживания клиентов без отрыва от места работы.

ЦЧБ провёл огромную работу по донастройке платёжных терминалов в торгово-сервисной сети: сейчас клиенты могут провести безналичную оплату картой «Мир» покупки в любом магазине, где установлен терминал Сбербанка, получив при этом бонусы программы «Спасибо». Нашим клиентам доступна также бесконтактная оплата.

Бизнес ушёл в онлайн

По мнению Владимира Салмина, в 2017 году банк стал ещё ближе к клиентам. А помогли этому онлайн-технологиии. Большинство операций сегодня доступны клиентам из любой точки мира, был бы Интернет рядом.

«Сегодня объёмы электронного документооборота с юридическими лицами по расчётным операциям составляют 99 %. Это говорит о том, что бизнес-сообщество положительно воспринимает диджитализацию. Это уже не альтернатива, это требование времени. Открыть расчётный счёт, депозит, направить платёжное поручение, получить справку, счёт-фактуру, выписку – всё можно сделать, не приходя в банк», – отметил Владимир Викторович.

В то же время в Центрально-Чернозёмном банке понимают, что часть бизнеса всё равно требует обслуживания в оффлайне. Перечень доступных операций для юрлиц в точках обслуживания клиентов вырастет в четыре раза. Например, будут добавлены операции по выпуску и выдаче бизнес-карт, выдаче счетов-фактур, приёму/возврату исполнительных документов клиентов и некоторые другие.

 

 Офис на колёсах

По словам председателя Центрально-Чернозёмного банка Владимира Салмина, совершенствуя сервисы в онлайне, в Сбербанке не забывают и тех, кто пока не освоил гаджеты. Теперь в сельские населённые пункты по установленному графику приезжают мобильные офисы.

«За 2017 год мы стали ближе к нашим клиентам. Нам удалось нарастить число передвижных пунктов кассового обслуживания и увеличить маршруты, сделав тем самым банковские услуги Сбербанка доступными для большего числа населённых пунктов, – рассказал Владимир Салмин. – Раньше человеку приходилось ехать в райцентр или населённый пункт, где уже есть точка обслуживания банка. Теперь мы сами пошли навстречу клиентам. Этот формат позволяет оказывать тот же самый перечень услуг, что и стационарный филиал. Сегодня у нас уже 13 маршрутов, которые обслуживают 106 сёл».

По словам Салмина, переговоры с губернаторами Черноземья показали, что проект с мобильными офисами оказался успешным. Поэтому в банке намерены наращивать число таких передвижных кассовых пунктов.

Ипотека станет доступнее

«2017 год действительно стал рекордным в части выдачи ипотечных кредитов и по Центрально-Чернозёмному банку, и по Сбербанку в целом. По Черноземью на эти цели выдано свыше 38 млрд. Это на 37 % больше, чем в 2016-м», – рассказал Владимир Салмин.

Доля Сбербанка в Черноземье за год выросла на 4,9 процентных пункта, достигнув 58,7 %. Ключевыми факторами, повлиявшими на привлекательность ипотечных кредитов, стала низкая инфляция и снижение Центробанком на 2 процентных пункта ключевой ставки.

«Что нас ожидает в 2018 году? Есть послание президента Федеральному Собранию. Там чётко поставлены задачи. Снижение ставок по ипотеке будет. В какие сроки и с какими параметрами – зависит от состояния экономики прежде всего», – полагает Владимир Салмин.

Одним из факторов, которые, несомненно, повлияют на рост выдачи ипотечных кредитов, является запущенная в феврале программа с господдержкой для семей, в которых в 2018 году родился второй и третий ребёнок. Ставки по ипотечному кредиту для этой категории заёмщиков снижены до 6 % годовых на приобретение жилья от юридического лица.

«Островок безопасности»

На пресс-конференции была затронута тема социальных проектов Сбербанка. Например, костюм GERT является одним из примеров использования технологичных симуляторов различных форм инвалидности при обучении сотрудников. В Центрально-Чернозёмном банке костюм GERT был в мае 2017 года.

«Мы испытали костюм в филиальной сети банка, поскольку именно там чаще всего бывают наши клиенты, в том числе и с ограниченными возможностями, – рассказал Владимир Салмин. – В Воронеже это удалось сделать многим специалистам. Так, например, его примерили ребята из команды клиентского опыта банка, менеджеры по продажам и консультанты по банковским продуктам нескольких дополнительных офисов, а в двух ВСП на эксперимент решились сами руководители. Затем «тренажёр эмпатии» совершил большое путешествие по различным организациям города».

Интересным опытом стало применение сотрудниками банка VR-очков. Используя технологии виртуальной реальности, Сбербанк впервые в России создал обучающие инструменты с воздействием на основные органы чувств человека. Сейчас в Сбербанке разработаны две VR-симуляции: «Пожилой человек» и «Клиент с инвалидностью». За несколько минут обучаемый может встать на место клиента и прочувствовать то, что видит и ощущает этот человек при взаимодействии с банком и с окружающим миром.

Совсем недавно в Сбербанке стартовал ещё один интересный социальный проект, получивший название «Островок безопасности». Это совместная инициатива дивизиона «Особенные решения» и добровольческих поисково-спасательных организаций.

«Наши отделения есть по всей России: от маленьких посёлков до городов-миллионников, – говорит Владимир Салмин. – И, если спросить прохожих на улице любого населённого пункта, как пройти в Сбербанк, большинство из них безошибочно укажет дорогу. Отделения банка находятся в самых многолюдных местах, у нас узнаваемый яркий логотип».

По статистике, в год в России теряется 50 тыс. детей. Зачастую ребёнок не знает, что делать в такой ситуации, к кому обратиться за помощью и кому можно доверять. Не сразу сообразит, как действовать, и взрослый, обнаруживший потерявшегося ребёнка на улице.

«Теперь есть чёткое и ясное решение – отвести в Сбербанк, где его примут и окажут всемерную помощь в поиске родителей», – рассказал председатель Центрально-Чернозёмного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×