04.12.2016, Воскресенье 09:04
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
21 января 2016 г. 18:10:38

Корреспондент «БелПрессы» проехал вчера, 20 января, по Белгороду с водителями снегоуборочных машин

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Понимаешь, когда разметаешь
Фото Вадима Заблоцкого

«Гляди, здесь как будто и не было снегопада, – иронизирует автолюбитель Владимир, кивая на вычищенную дорогу Гражданского проспекта. По ней уже в третий раз за утро в обе стороны проехала спецтехника. – А на Преображенке, Литвинова, Славы – «мачмала» на полколеса», – добавляет мужчина и едет дальше.

Пока фотограф снимает проезжую часть перечисленных улиц, открываю для себя значение слова «мачмала»: так в некоторых регионах России и Украины называют жидкую грязь, мешанину, вязкую массу чего-либо. Не врал автолюбитель – «мачмала-мачмалой». Но и техника была, мы сами видели. Да и не может же та самая колонна зилов кататься только по Гражданскому! Давайте искать.

Колесим по центру и на Богданке упираемся в колонну оранжевых камазов. Пересаживаюсь из редакционной машины в снегоуборочную.

«Сейчас к ротонде двигаем, там разворачиваемся – и на Репное, – описывает маршрут водитель Александр. – Смена у нас 12-часовая – с девяти утра до девяти вечера. Я закончу – и сюда напарник сядет, поедет в ночную. Перед сменой мастер нам сообщает, какую территорию объезжать. Но маршрут может поменяться в любое время».

За смену Александр проезжает 150–170 км. Если курсирует по объездной, получается 250–300.

«Техника работает на износ, бедным машинам достаётся от и до, – говорит коллега Александра Виктор. – Вот иду я с отвалом, щётка работает. Это же гидравлическая нагрузка, увеличенный расход солярки и так далее. Постоянные обороты, обороты, обороты… Заправляемся в смену по 200 литров».

Оба водителя работают в «Белгорблагоустройстве» больше восьми лет и вспоминают, что снегопады бывали и похуже. Но проблема, которая существовала и раньше, в этом году обострилась.

«Вот вы спрашиваете: почему в центре каша, почему ту же Преображенскую не убирают? А вы видели, что там на обочинах творится? Если я посередине размету, толку будет мало. Эти ребята, которые у бордюров стоят, следом едут и всю грязь по дороге разносят».

Эти же «ребята» (автомобилисты, паркующие авто на обочине) часто не дают КамАЗам вычищать снег из остановочных карманов. Автобусы и троллейбусы либо не могут подъехать к остановке, вынуждая пассажиров прыгать по этой самой «мачмале», либо всё-таки подъезжают, но вместе с пассажирами везут на колёсах снежно-песочное месиво.

Богданка знакомит нас с ещё одним типом «ребят» – не пропускающими спецтранспорт.

  • Спецтранпорт белгородцы иногда не пропускают.

«Ночью полегче работать, а днём – постоянное напряжение. Такое приходится вытворять, – говорит Виктор и точно в подтверждение резко дёргает вправо, объезжая выскочившую из поворота «семёрку». – Мы же должны колонной идти, чтоб сразу все полосы очищать. Некоторые понимают – и пропустят, и подвинутся чуть-чуть. А есть те, кому всё равно: то с одного, то с другого бока заходят, то протискиваются между нами. Вроде для автомобилистов стараешься, а они же тебя гнобят».

Из-за особо юрких колонна растягивается. Тогда идущий первым камаз долго стоит и ждёт партнёров, создаёт пробку. Между «Энергомашем» и «Стадионом» зависаем с Виктором минут на 15 – ждём воссоединения звена. В итоге выясняется: одна из машин зацепила легковушку.

«Для таких случаев у нас есть специальная группа юристов. Мы звоним, они выезжают на место и разбираются. Правда чаще на нашей стороне. Но кто бы там ни был виноват, дальше теперь поедем не четырьмя машинами, а тремя. Это не есть хорошо, потому что колонна и так должна состоять из шести-семи машин. Но сейчас в авральном режиме работаем, техники не хватает».

  • Водитель Александр.


 

Немного статистики

На расчистке дорог и улиц Белгорода ежедневно в две смены – днём и ночью – работают не менее120 машин «Белгорблагоустройства»: бульдозеры, тракторы, самосвалы, автогрейдеры, погрузчики, машины-пескоразбрасыватели, экскаваторы, снегоочистители. Дополнительно город в самые снежные дни привлекал технику различных организаций.

  • 18 января, в понедельник, работали 143 спецмашины, на улицы города вышли почти пять сотен сотрудников «Белгорблагоустройства» – от рабочих до ИТР. За этот день с городских улиц вывезли 4,4 тыс. м³ снега.  
  • 19 января днём на улицах трудились 112 единиц техники и 328 рабочих, ночью – 102 машины и 126 человек. За день коммунальщики вывезли 5,4 тыс. м³ снега.
  • 20 января в уборке городских дорог и улиц днём участвовало 89 спецмашин и более 300 рабочих, ночью – 90 единиц техники и 23 рабочих. За это время в специально отведённые места вывезено более 5,5 тыс. м³.

P.S. Большинство белгородских дворов, за которые несут ответственность управляющие компании, по-прежнему не расчищены. 

 


для комментариев используется HyperComments