• 63,92 ↓
  • 67,77 ↓
  • 2,44 ↓
20 апреля 2015 г. 10:50:13
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
  • Девушка по имени Польша. Фото Юлии Тимофеенко

  • Легендарный ФЭД. Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Артём. Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Диафильмы. Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

  • Фото Юлии Тимофеенко

Девушка по имени Польша. Фото Юлии Тимофеенко

В экспозиции, которую развернули в кофейне New York Coffee, не было никаких ограничений. Организаторы украсили стены снимками девятерых фотографов, которые согласились поделиться самым дорогим. Фотографии были разные: чёрно-белые, засвеченные, смазанные, немного мутные и зернистые, но в каждой было что-то притягательное. Организаторы уверяют, что какая бы плёнка ни была, в ней есть своя атмосфера, которой нет в «цифре».

«На обычном фотоаппарате я могу штамповать снимки не думая вообще, а плёнка требует времени и ответственности. Есть всего 36 кадров, поэтому я трепетно отношусь к тому, что фотографирую на плёнку, – показывает на протянутую верёвку со своими фотографиями студент Богдан. – Сам я фотографировал на три плёночных фотоаппарата – «Кодак», «Олимпус второй» и «Самсунг». Плёнка очень хрупкая. Половина моих снимков пропала. Откроют крышку фотоаппарата – снимки засветятся, или кто-нибудь нажмёт нечаянно на кнопку, которая сотрёт половину кадров. Да и батарейки нужны, а они не всегда долго держат. Но это ничто по сравнению с атмосферой, которую передаёт плёнка».

К беседе подключилась студентка БГТУ им. В. Г. Шухова, которая представилась как Польша:

«Я помню каждый кадр, который у меня не получился. Плёночные фотоаппараты – они с душой. Берёшь в руки готовые снимки и сразу вспоминаешь друзей. Богдан, я люблю слушать истории по фотографиям. Расскажи, как ты делал эти снимки!»

Пока гости обсуждали фотографии и заказывали кофе и десерты, главный инициатор фестиваля Елизавета Стронина, настроив проектор, пригласила всех на просмотр диафильмов:

«У нас в основном детские мультфильмы, но в этом вся суть».

Затаившись на своих местах, гости фестиваля и не заметили, как быстро прокрутили три плёнки со сказками – «Малыш и Карлсон», «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени».

«Диафильмы с проектором мне отдала учительница в начальных классах. Я тогда ещё не знала, что это за аппарат, и не предполагала, что он мне когда-нибудь понадобится, – рассказала Елизавета Стронина. – Вообще, я люблю прошлое, а плёнка более чем передаёт атмосферу того времени. Полгода вынашивала идею провести этот фестиваль. Хотелось бы, чтобы люди тоже прочувствовали магию плёнки».

После диафильмов гости долго делились опытом и навыками, объясняли друг другу, как сделать размытый фон, где дешевле купить плёнку и фотоаппарат.

«Фотографией – и плёночной, и цифровой – увлекаюсь три года. У меня есть два фотоаппарата – Sony и «Зенит-Автомат». «Цифра» практичная, её я использую для коммерции, а плёнка затратная, её – для души. Фотографирую на просрочку. Она мне достаётся бесплатно. Знакомая фотографирует на сваренную плёнку, перевёрнутую. Получаются интересные преобразования, никакие фильтры не смогут переплюнуть этого», – поделился Артём, фотограф New York Coffee.

На первую встречу откликнулось не так много людей, как хотелось бы, признаются организаторы. Однако останавливаться на одной встрече они не намерены.

Юлия Тимофеенко


для комментариев используется HyperComments