• 59,23 ↓
  • 69,80 ↑
  • 2,18 ↓
10 февраля 2017 г. 13:02:17

 

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Пищевая цепочка. Евгений Савченко посмотрел, как в Белгороде делают печенье и мороженое
Фото пресс-службы губернатора и правительства Белгородской области

9 февраля губернатор обсудил перспективы развития с руководителями предприятий пищевой промышленности.

«Планы пока озвучивать не буду»

Первым пунктом поездки стала кондитерская фабрика «Белогорье». Здесь выпускают около 60 видов печенья, а в этом году решили ещё разнообразить ассортимент.

«Мы увидели нишу в развитии производства и продаж сэндвичного печенья. Это кремовые прослойки с различными фруктовыми и ароматическими добавками. В этом году приобрели линию по выпуску этого печенья, и сейчас уже идут испытательные, наладочные работы. Планируем производить 300–400 т в месяц. В этом объёме мы видим потребность рынка. В феврале начнём эту продукцию продавать», – рассказал генеральный директор фабрики Сергей Сиротенко.

Новая линия обошлась в 4,7 млн рублей. Мощности предприятия, по словам Сиротенко, пока задействованы на 85–90 %. В целом объём производства в прошлом году по сравнению с 2015-м вырос на 1 %: «Белогорье» выпустило почти 27 тыс. т печенья. Работают на предприятии 1 066 человек со средней зарплатой 31 тыс. рублей.

«Есть планы на 2018 год, но я их пока озвучивать не буду», – заинтриговал гендиректор.

Приехав на Белгородский хладокомбинат, губернатор сразу уточнил, практикует ли предприятие дуальное обучение. Руководители сообщили, что такое обучение налажено с Белгородским индустриальным колледжем. Евгений Савченко попросил усилить эту работу и регулярно привлекать на комбинат по несколько групп студентов.

Главе региона показали, как работает многофункциональная линия, производящая 15 т мороженого в сутки. Это 20–30 видов разной модификации, в том числе мраморное мороженое с кусочками фруктов. Всего на хладокомбинате делают более 100 наименований мороженого (90 т в сутки).

Трудится здесь 501 человек. Их среднемесячный заработок – 30 тыс. рублей. За прошлый год предприятие продало мороженого на 1,25 млрд рублей. Как рассказал гендиректор Георгий Бузиашвили, за пределами области реализуется около 80 % от общего объёма их производства, примерно 1,5 тыс. т идут на экспорт. Тем не менее продукция хладокомбината занимает 60–65 % на рынке региона.

За последние четыре года предприятие вложило в обновление оборудования 123,1 млн рублей. Столько стоит новая итальянская линия для изготовления мороженого в вафельных стаканчиках и рожках. Часть денег пошла на реконструкцию систем холодоснабжения. В ближайшее время на модернизацию здесь планируют потратить ещё около 300 млн рублей.

От дегустации мороженого губернатор отказался, быстро проследовав на рабочее совещание с руководителями пищевых и перерабатывающих предприятий.

Фото пресс-службы губернатора и правительства Белгородской области

Бани и пиво

«Мы готовы обсудить проблемы, если они есть, чтобы ваш бизнес был лишён всяких рисков. Во всяком случае, тех, которые могут вас ожидать на территории Белгорода и Белгородской области», – начал встречу Евгений Степанович.

Первым слово взял руководитель департамента экономразвития Белгорода Дмитрий Алдаев. Он привёл статистику за 2016 год по областному центру и Белгородскому району.

Валовый муниципальный продукт города вырос по сравнению с 2015-м на 8 % и составил 197 млрд рублей. ВМП района – более 25 млрд рублей (рост на 5 %). Индекс промпроизводства Белгорода – 107,4 %, Белгородского района – 107,1 %.

Сейчас в Белгородской агломерации на 206 крупных и средних предприятиях пищевой промышленности работают более 6 тыс. человек. За прошлый год они отгрузили товаров на 27 млрд рублей. Из них почти 23 млрд – предприятия города. Средняя зарплата пищевиков в 2016 году – более 26 тыс. рублей в Белгороде и порядка 23 тыс. – в районе.

Пищевые компании реализовали 307 инвестпроектов общей стоимостью более 57 млрд рублей. С импортозамещением связаны 48 (14 млрд рублей).

В этом году, по словам Алдаева, планируется запустить 102 инвестпроекта на 28,4 млрд рублей. Появится 3 788 новых рабочих мест.

Затем с краткими докладами о своих достижениях и проблемах выступили руководители предприятий. А Евгений Савченко рассказал об областном проекте «Русская баня» и связал его реализацию с пивным производством.

По проекту, которым занимается региональный департамент ЖКХ, в сёлах и райцентрах планируют построить 250–300 бань.

Губернатор пояснил, что правительство подпишет соглашение с корочанской пивоваренной компанией «Старая крепость» о том, чтобы пиво продавалось в торговых точках у каждой бани. Площадь каждой торговой площадки – в пределах 70 кв. м. Возможно, там будут продавать и другую продукцию.

«Мы всячески будем приветствовать и поддерживать этот проект. И первые три десятка бань появятся уже в этом году», – отметил Евгений Савченко.

Фото пресс-службы губернатора и правительства Белгородской области

Чтобы бизнес не затухал

Губернатор поднял тему выноса консервно-промышленного комплекса «Конпрок» за пределы Белгорода. Сейчас предприятие находится в центре города. Объёмы производства там снижаются, много помещений арендуют другие компании. Работают на заводе около 300 человек.

Евгений Савченко обратился к замдиректора «Конпрока» Роману Полянскому:

«Мы хотим, чтобы предприятие было успешным для собственников, акционеров, города и области. И готовы вам любые самые благоприятные площадки давать за городом со всей необходимой инфраструктурой. Пожалуйста, давайте план выноса вашего предприятия. Иначе ваш бизнес будет постоянно затухать. И налоги вас просто задушат, потому что такое налоговое законодательство: в центре Белгорода высокая кадастровая стоимость».

Глава региона добавил, что по экологическим требованиям овощи или другое сырьё для такого производства ни в один город уже не возят.

«Иначе придёт экологический инспектор и повесит замок на предприятие. Рано или поздно к этому придёт», – подчеркнул он, попросив совместно с департаментом экономразвития области разработать план стратегического развития завода.

Как планируется использовать площадку «Конпрока» в случае ухода предприятия за город, пока неизвестно.

Фото пресс-службы губернатора и правительства Белгородской области

Белгородский Кидбург

С двумя интересными идеями выступил гендиректор компании «Шоколайф-Плюс» Юрий Дьячков.

По его мнению, в Белгороде и области слабо ведётся работа по школьному и студенческому производственному туризму. А это поможет популяризировать рабочие профессии и воспитывать лояльность, доверие к продуктам белгородских товаропроизводителей.

«Нужно привлекать ребят на предприятия. И не просто, чтобы они приходили посмотреть на реальное производство, а что‑то и сами могли сделать. Можно программу разработать на пять-десять посещений в течение длительного периода», – сказал Дьячков.

Губернатор поддержал предложение, попросил создать программу, график совместно с управлением образования и уже с марта начать такие экскурсии. Он назвал этот проект белгородским аналогом Кидбурга (город профессий – игровые площадки, копирующие взрослый мир в миниатюре для изучения различных профессий для детей от 1,5 до 14 лет. Создан в семи крупных городах России – прим. авт.).

«Это интересно, необходимо и очень важно. Чтобы люди видели и понимали, где создаётся общенародное благо. Оно создаётся не только в офисах, куда все стремятся, но и на земле, в производственных цехах», – резюмировал Евгений Савченко.

Ещё одно предложение Юрия Дьячкова, которое поддержал губернатор, – организовывать в Белгородской агломерации торговые точки с белгородской пищевой продукцией. Евгений Степанович поручил своему заместителю Олегу Абрамову за десять дней представить дорожную карту реализации проекта. А позже – вынести проект на заседание правительства.


для комментариев используется HyperComments