• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
23 января 2015 г. 18:15:46
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Павел Ушаков: Многие готовились к «Дакару» в барокамерах
Команда грузовика MAN. Фото Willy & Nick Weyens

Директор автоспортивного комплекса «Вираж» рассказал о белгородском дебюте на ралли-марафоне «Дакар-2015», проходившем с 4 по 17 января в Южной Америке.

Впервые на старт всемирно известного соревнования вышел грузовик с номерами 31-го российского региона. Автомобиль MAN под управлением пилота Максима Кирпилёва, штурмана Артёма Шевелёва и пилота-механика Павла Ушакова преодолел более 2 тыс. км от аргентинской столицы Буэнос-Айреса до чилийского города Копьяпо, где вынужден был досрочно завершить гонку – экипаж не успел к старту очередного этапа.

«Конечно, есть неудовлетворённость, потому как мы рассчитывали добраться до финиша. Для нас это было бы серьёзным достижением – независимо от итогового места, – уверен Ушаков. – Но, на мой взгляд, сама логистика гонки построена так, чтобы оставить вне зачёта как можно больше участников. Организаторы сознательно идут на это, желая оставить на трассе сильнейших».

Действительно, даже просто финишировать удалось только 216 участникам из 406. Каждый недоехавший экипаж несчастлив по-своему. Проблемы команды АСК «Вираж» начались на второй день ралли-марафона, когда внедорожник компании-партнёра едва не лишился радиатора. Обязательства пришлось исполнять – грузовик Максима Кирпилёва вытащил коллег, но потерял драгоценное время. А потом…

  • UAZ Patriot.

  • Грузовик MAN.

«Начались пески, дюны, и очень скоро стемнело, – рассказывает пилот-механик. – На одной из траекторий перед нами упал грузовик, и мы не стали рисковать, объезжая его в ночи на достаточно опасном участке. Ждали порядка трёх часов, пока его поднимут на колёса... С рассветом пришёл неимоверный туман, что ещё сильнее затруднило движение. В итоге мы попали в песчаную воронку, из которой еле выбрались: на спущенных колёсах сначала перебросили переднюю часть машины, а потом долго работали лопатами, чтобы она более-менее выровнялась по горизонту».

Помимо сложнейшей трассы южноамериканский «Дакар» испытывал участников не самыми комфортными погодными условиями. Павел Ушаков признаётся, что экипаж напрягся, ещё только прилетев в Буэнос-Айрес, когда столбик термометра ночью показал +35 °С.

«На трассе местами было под 50 – понятное дело, тяжело. Плюс постоянные переезды через перевалы, высокогорье… В голове чувствуется ватность какая-то, дышать очень трудно, быстро устаёшь. Я знаю, что многие команды в барокамерах готовились!»

Комментарии пилота-механика наверняка дополнили бы и другие члены экипажа, но Павел Ушаков пояснил, что Максим Кирпилёв уже готовится к российскому этапу Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес». В качестве тренировки белгородский пилот отправился на Кубок России в Коломну.

Подробнее о белгородцах на «Дакаре-2015» читайте в следующем – февральском – номере журнала «ОнОнас». Вы узнаете, как MAN добирался из Белгорода до Буэнос-Айреса, сколько стоит участие в ралли-марафоне, где обокрали нашу машину сопровождения UAZ Patriot, чем примечательна пустыня Атакама и почему КамАЗ можно сравнить с небольшим космическим кораблём.

Алексей Севриков


для комментариев используется HyperComments