Парадоксы, как и во всяком большом деле, были мелкие и неприятные (типа резкой смены места проведения второй гонки не по вине организаторов), а также удивительные и приятные, на которых и остановимся.
Дольше ездишь – лучшим будешь
В пятницу в Разумном стартовала индивидуальная гонка на время с раздельного старта на 20 км. Гонщики стартовали с интервалом в одну минуту, а секундомеры и системы видеофиниша с помощью судей определяли победителей и призёров в каждом возрасте.
Внимательно изучив протокол гонки на стенде, понял: без комментариев аборигенов и ветеранов велоспорта не обойтись. Итак: в возрастной категории 40-49 лет победил украинец Николай Дроник с результатом 25 мин. 38 сек. Точно такое же время показал 52-летний москвич Юрий Деманов из более старшей категории М-3. Кстати, оба они стали чемпионами своих категорий-возрастов по итогам всего тура.
А вот среди «мужчин в расцвете сил» (то бишь с 19 до 39 лет) первенствовал москвич Андрей Котков, который вышеупомянутым ветеранам уступил секунду. Впрочем, младшие, отставшие от старших, начали исправлять ситуацию уже в субботу. А в воскресенье исправили окончательно. Но давайте обо всём по порядку.
Главные триумфаторы определялись по сумме трёх гонок. Причём путём «сложения времён» пятницы, субботы и воскресенья. При этом не будем путать «времена» и «показанное время». Объяснили мне все парадоксы в субботу, на перекрёстке путей в Бессоновку и Орловку. Причём 50-километровая групповая гонка с общего старта катилась (вроде бы в сторону Щетиновки и назад). Изучив на стенде координаты, пришлось вспомнить про географию: некоторые гонщики на авто, с велосипедами на крыше, тоже не всё поняли и заблудились, из-за чего старт задержали.
Хотел спросить про парадоксы у первого лица клуба «Роквелс» (организатора соревнований) Ильи Кондрашова, но тот сорвался в гонку в первых рядах. Спасибо, главному судье Але Потоцкой, члену совета клуба Алексею Нестеркову и остальным людям из велосипедного вече, которые открыли мне глаза и объяснили суть гонок.
Оказалось, что ветераны-профи запросто могут дать прикурить (в переносном смысле) молодым аборигенам, среди которых профи нет. Пока. А ещё среди велосипедистов-любителей часто встречаются бывшие лыжники, которые в своё время использовали велосипед для тренировок.
Дальше едешь – первым будешь
Однако в субботу победил... почти 19-летний экс-фигурист из Вологды Даниил Кулепов. 1 час 18 мин. 02 секунды – и десятые доли определять не пришлось. Борьбы в финишном створе не было: второй призёр – Павел Чмелёв из Московской области смирился с «серебром» перед финишем, а основной пелетон уже упомянутый Андрей Котков привёз куда позже.
Субботний чемпион был далеко не самым высоким и мощным – видимо, в силу возраста и бывшего увлечения фигурным катанием на коньках.
«Часто путают с бывшим конькобежцем, – поделился герой дня, – хотя у них конституция совсем другая. Кстати, я предпочитаю кросс-кантри, а не шоссейные гонки. Хотя и кандидат в мастера спорта по гонкам на шоссе. Время ещё есть: девятнадцать исполнится зимой».
– Несколько слов о себе.
– Я студент спортфака ВГПУ. Будут ещё каникулы – с удовольствием опять сюда приеду. Белгород мне очень понравился…
– …потому что он очень чистый и зелёный!
– Не только. Люди тут приветливые, особенно ребята из «Роквелса». Спасибо им!
За «бронзой» – путём Ломоносова
…А Вологда – не предел дальности (а это более 1 000 км) поездки на «Тур Белогорья». Ставший бронзовым призёром в многодневке Владислав Заборский приехал из Архангельска. Второй призёр в общем зачёте Пётр Ухов – из Подмосковья. Ну а главным триумфатором «Тура Белогорья – 2015» стал уже упомянутый москвич Андрей Котков, ровно выступивший во всех трёх гонках и в сумме набравший наименьшее время.
Белгородских болельщиков-аборигенов порадовали всерьёз только юниоры. Первенствовал Дмитрий Пономарёв, вторым был Артём Ларионов, а в первой восьмёрке – шесть белгородцев.
Не ждите информации о богатых призах и спонсорах. Не было ни того, ни тех. Меценаты, похоже, вымирают как класс: на этот раз даже «цветочные» фирмы не откликнулись. Впрочем, таковы любительские гонки: ни копейки казённых денег, взносы самих участников (по 700 руб. за гонку). Ветераны старше 60 не платят.
Точки над «i» расставил президент клуба «Роквелс» Илья Кондрашов:
«Шоссейные гонки – дорогое удовольствие. «Простенький» велосипед – 120-150 тысяч рублей, не считая костюмов и прочей экипировки. Поэтому больше нашей молодёжи увлекается кроссом-кантри, где и «железный конь», и экипировка на порядок дешевле. А наши юниоры-шоссейники, став совершеннолетними, быстро понимают, что останутся любителями или бросят заниматься. Чтобы стать профи, нужно иметь состоятельных родителей или спонсоров, или незаурядный талант. Но в последнем случае надо переезжать в «велосипедные» края».
«Илья, что-то среди наших любителей и гостей нет настроения безысходности и даже грусти. Все бурно общаются, шутят и, вообще, оптимистично настроены».
«В нашем клубе такие люди и собрались. Провели в трудах три дня, причём оба выходных, прибылей не получили (а скорее и вовсе «в минус» ушли), а настроение отличное. Наверное, на таких энтузиастах и держится любительский спорт».
Фоторепортаж с гонки смотрите здесь.